
Фиденко Юлия Леонидовна
Родилась 26 июля 1967 года в г. Владивостоке.
В 1987 году окончила теоретическое отделение Владивостокского музыкального училища (диплом с отличием).
С 1987 по 1992 год обучалась в Дальневосточном государственном институте искусств, который окончила с красным дипломом. Обучение в вузе совмещала с работой в телерадиокомпании «Владивосток» в должности музыкального редактора.
В 2005 г. после окончания аспирантуры Новосибирской государственной консерватории (академии) им. М.И. Глинки (научный руководитель – кандидат искусствоведения, профессор А.Г. Михайленко), защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата искусствоведения по специальности 17.00.02 «Музыкальное искусство» на тему «Музыкально-литургическая практика католических приходов Сибири и Дальнего Востока в контексте реформ Второго Ватиканского Собора» (Новосибирск, НГК им. М.И. Глинки).
В 2016 г. после окончания докторантуры Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки (научный консультант – доктор искусствоведения, профессор Б.А. Шиндин) защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора искусствоведения по специальности 17.00.02 «Музыкальное искусство» на тему «Музыкально-литургическая практика католических приходов азиатской части России на рубеже ХХ–XXI веков» (Новосибирск, НГК имени М.И. Глинки).
С сентября 1992 года преподаёт на кафедре истории музыки ДВГИИ, с 2016 г. в должности профессора. Среди преподаваемых дисциплин (музыкальный колледж, бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура): «История зарубежной музыки», «Музыкальная литература», «Народное музыкальное творчество», «Фольклорно-этнографическая практика», «Оперная драматургия», «Основы научного редактирования», «Теория и история музыкального образования», «Современные технологии и методы музыкального образования», «Актуальные проблемы музыкального исполнительства и педагогики», «Специальный класс», «Научноисследовательская работа».
Фиденко Ю.Л. является постоянным участником международных и всероссийских научных конференций (Москва, Санкт-Петербург, Прага, Новосибирск, Екатеринбург, Омск, Томск, Рязань, Владивосток, Кемерово, Воткинск, Нижний Новгород, Саратов, Севастополь, Майкоп и др.).
Сфера научных интересов разнопланова, связана с изучением западнохристианской музыки, с технологиями оценки качества образования, с методическим обеспечением учебного процесса, с фольклорной музыкальной культурой и западноевропейской музыкой.
Является автором монографии «Музыкально-литургическая практика католических приходов азиатской части России на рубеже ХХ-XXI веков», 85 научных статей, в том числе 22 – в журналах, рецензируемых ВАК (1 – Scopus). Работы введены в научный обиход и высоко оценены как исследователями, так и преподавателями.
Фиденко Ю.Л. – член редакционного совета специализированного журнала «Вестник музыкальной науки» (Новосибирск, НГК имени М. И. Глинки) и редакционной коллегии журнала «Музыка в системе культуры: Научный вестник Уральской консерватории» (Екатеринбург), включенных в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК; член редакционной коллегии журнала «Academia: музыкознание, исполнительство, педагогика» (Москва, Академия хорового искусства имени В.С. Попова).
Автор творческих просветительских проектов «Музыка и живопись – две грани прекрасного», «Имя в истории России», успешно реализующихся на площадках г. Владивостока, Приморского края, в г. Комсомольск-наАмуре.
За плодотворную преподавательскую деятельность Фиденко Ю.Л. в 2012 году почётной грамотой Министерства культуры РФ, в 2017 году – почётной грамотой Администрации г. Владивостока.
В 2009 году присвоено ученое звание доцента по кафедре истории музыки. Фиденко Ю.Л. – почетный профессор Российской академии естествознания, член Гильдии экспертов в сфере профессионального образования, эксперт по государственному надзору в сфере образования Рособрнадзора, член Всероссийского Научного совета по проблемам истории музыкального образования, член Императорского Русского музыкального общества, член научно-методического совета ДВГИИ.
- Рок-опера 70-х годов (к проблеме жанрового генезиса) // Музыка в контексте культуры: тезисы научно-теоретической конференции студентов. – Владивосток, 1992. – С. 24-26.0,2 п.л.
- Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» (к вопросу о трактовке «вечного» сюжета в нетрадиционном жанре) // Культура–Религия–Церковь: материалы Всероссийской научной конференции 1-4 апреля 1992 г. – Новосибирск: Изд-во НГК, 1992. – С. 236-244.0,4 п.л.
- Из истории издания музыковедческой литературы (публикации британских специалистов ХХ века о церковной музыке) // Четвертые Макушинские чтения: тез. докл. науч. конф. 6-7 мая 1997 г., г. Омск. – Новосибирск, 1997. – С. 179-182.0,25 п.л.
- О католических мотивах в современной художественной практике (на примере творчества Е. Израновой) // Музыкальное искусство и культура: наблюдения, анализ, рекомендации: сб. статей. – Новосибирск: Изд-во НГОНБ, 1998. – Вып. 3. – С. 48-68. (в соавторстве с Д. Дондуповым) 0,9 п.л.
- Некоторые проблемы изучения русского народного творчества в музыкальном училище // Дни славянской письменности и культуры: материалы и тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции (ДВГУ, 26-27 мая 1998). – Владивосток, 1998. – Том 1. – С. 45-48.0,2 п.л.
- Кантата «Готово сердце моё» Ю.Юкечева в контексте духовных тенденций в сибирской музыке 80-90х годов // А.С.Пушкин: эпоха, культура, творчество. Традиции и современность. Материалы и тезисы докладов Международной научно-практической конференции, посвященной 200-летней годовщине со дня рождения поэта (ДВГУ, 24-26 мая, 1999 г.). – Владивосток: Изд-во Дальневост. Ун-та, 1999. – Часть II. – С. 150-156.0,3 п.л.
- Религиозные мотивы в творчестве композиторов Сибири и Дальнего Востока: к проблеме типологии // Российская культура глазами молодых ученых. – СПБ.: Культ-Информ-Пресс, 1999. – Вып. 7. – С. 28-35. 0,3 п.л.
- Детский музыкальный фольклор: учебно-методическое пособие. – Владивосток, 1999. – 36 с.1,5 п.л.
- Отечественная литература о музыке Мессы // Пятые Макушинские чтения: тез. докл. науч. конф. 25-26 мая 2000 г., Томск. – Новосибирск, 2000. – С. 14-17. 0,3 п.л.
- «Религиозная линия» в творчестве современных сибирских и дальневосточных композиторов (постановка проблемы) // Культура Дальнего Востока России и стран АТР: Восток-Запад. Материалы Международной конференции (ДВГИИ, 26-29 марта 1996 г., 13-14 марта 1997 г.). – Владивосток: ДВГИИ, 1997. – Вып. III-IV. – С. 164-171.0,4 п.л.
- Месса А.Новикова: новая версия старого жанра // Культура Дальнего Востока России и стран АТР: Восток-Запад. Материалы Международной конференции (ДВГИИ, 15-16 апреля 1999 г.). – Владивосток: ДВГИИ, 1999. – Вып. 5. – С. 159-169. 0,5 п.л.
- Некоторые особенности музыкального оформления службы католического прихода пресвятой Богородицы (г. Владивосток) // Культура Дальнего Востока России и стран АТР: Восток-Запад. Материалы научной конференции 25-26 апреля 2001 г. – Владивосток: ДВГАИ, 2002. – Вып. 8. – С. 276-284. 0,4 п.л.
- Издания, посвященные музыкально-литургической практике Католической Церкви// Культура Дальнего Востока России и стран АТР: Восток–Запад: Материалы научных конференций 24-25 апреля 2002-2003 гг. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2004. – Вып. 9, 10. – С. 308-316. 0,4 п.л.
- Метаморфозы кантатного жанра в «Вавилоне» И.Стравинского // Культура Дальнего Востока России и стран АТР: Восток–Запад: Материалы научных конференций 24-25 апреля 2002-2003 гг. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2004. – Вып. 9, 10. – С. 128-133 (в соавторстве с Е.Волковой).0,3 п.л.
- Народное музыкальное творчество (1-3 семестр). Программа курса для специальности «Музыковедение» // Музыкальное искусство и культура: наблюдения, анализ, рекомендации: сб. статей. – Новосибирск: НГПУ, 2005. – Вып. 5. – С. 61-79.0,8 п.л.
- Музыка рождественской Мессы в католических приходах России // Культура Дальнего Востока России и стран АТР: Восток–Запад: Материалы научных конференций 22-23 апреля 2004, 28-29 апреля 2005 гг. / ДВГАИ. – Владивосток: Изд-во ТГЭУ, 2005. – Вып. 11, 12. – С. 267-270.0,3 п.л.
- Рождественская Месса Кафедрального Собора Епархии св. Иосифа (Иркутск) в контексте реформ Второго Ватиканского Собора // Сибирский музыкальный альманах–2003 / НГК (академия) им. М. И. Глинки. – Новосибирск, 2006. – С. 141-145.0,5 п.л.
- К вопросу о роли фольклора в эстетическом воспитании детей (из опыта работы по авторской программе «Забавы милой старины: этноликбез для школьников») // Культура Дальнего Востока России и стран АТР: Восток–Запад: Материалы научных конференций 17-18 мая 2006, 25-26 апреля 2007 гг. / ДВГАИ. – Владивосток: Изд-во ТГЭУ, 2007. – Вып. 13, 14. – C. 240-244.0,4 п.л.
- Специфика фольклора как особого типа культуры: учебное пособие. – Владивосток, 2008. – 29 с.1,55 п.л.
- Русский календарный обрядовый музыкальный фольклор: учебное пособие. – Владивосток, 2008.– 33 с.1,75 п.л.
- Фиденко Ю. Электронные презентации как средство повышения эффективности образования в ДВГАИ // Состояние и проблемы кадрового обеспечения сферы культуры и искусства Дальнего Востока России: сборник матер. Всерос. науч.-практич. конференции, 17-18 ноября. – Хабаровск, 2010. – Часть 1. – С. 184-186.0,2 п.л.
- К вопросу о принципах программного моделирования детских фортепианных циклов (на примере сборников Р. Шумана, П. Чайковского, С. Прокофьева) // Культура Дальнего Востока России и стран АТР: Восток-Запад: материалы научных конференций 29-30 апреля 2009; 5-6 мая 2010 гг. / ДВГАИ. – Владивосток: РИО ДВГАИ, 2010. – Вып. 16, 17. – С. 303-308 (в соавторстве с А. Котевой).0,4 п.л.
- Электронное обеспечение учебного процесса в музыкальном вузе: к вопросу об оптимизации качества подготовки специалистов в ДВГАИ // Внедрение европейских стандартов и рекомендаций для систем гарантии качества образования: материалы VI Всероссийской конференции экспертов в сфере профессионального образования. – М., 2011. – С. 517-520.0,3 п.л
- Жанровый состав и стиль песнопений современной Мессы // Проблемы музыкальной науки. – 2012. – № 1 (10). – С. 241-244.0,5 п.л.
- Музыкальное оформление современной Мессы (к вопросу об инвариантных и локальных проявлениях) // Дом Бурганова. Пространство культуры. – 2012. – № 3. – С. 209-219.0,5 п.л.
- Опера «Похождения повесы» И.Стравинского: ожившие гравюры на оперной сцене (в соавторстве с Е.В. Бондаренко) // Культура Дальнего Востока России и стран АТР: Восток-Запад. Материалы научных конференций 27-28 апреля 2011, 5 декабря 2012 гг. / ДВГАИ. – Владивосток: ДВГАИ, 2013. – Вып. 18, 19. – С. 269-271.0,25 п.л.
- Русскоязычные католические песенные сборники: путь эволюции // Культура Дальнего Востока России и стран АТР: Восток-Запад. Материалы научных конференций 27-28 апреля 2011, 5 декабря 2012 гг. / ДВГАИ. – Владивосток: ДВГАИ, 2013. – Вып. 18, 19. – С. 271-274.0,3 п.л.
- Пасхальные гимны на текст В. Кюхельбекера: о новых звуковых ориентирах российской Мессы // Музыка и время. – 2013. – № 12. – С. 33-36.0,4 п.л.
- Песенные сборники католических приходов азиатской части России на рубеже XX-XXI веков // Знание. Понимание. Умение. – 2014. – № 1. – С. 250-258. 0,5 п.л.
- Богословское содержание Мессы и «musica sacra» // Театр. Живопись. Кино. Музыка: альманах РАТИ (ГИТИС). – 2014. – № 1. – С. 153-164. (0,6 п.л.)
- О современном гимнотворчестве в российском католическом богослужении (на примере пасхальной Мессы) // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2014. – № 8 (46). – С. 187-189. (0,3 п.л.)
- О кодах в современной праздничной Мессе // Идеи и идеалы. – 2014. – № 2 (20). – Т. 2. – С. 146-153. (0,6 п.л.) ISSN 2075-0862
- Гимн «Aurora caelum purpura» в современной практике Римско-католической Церкви России // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2014. – № 10 (48): в 3-х ч. Ч. I. – С. 181-183. (0,3 п.л.) ISSN 1997-292X
- О диалогичности современного литургического репертуара в католических приходах азиатской части России // Вестник музыкальной науки. – 2014. – № 2 (4). – Новосибирск: НГК им. М. И. Глинки. – С. 86-91. (0,4 п.л.)
- Специфика фольклора как особого типа культуры: учебное пособие [Эл. ресурс]. – Электрон. дан. – Владивосток, 2014. – 1 эл. опт. диск (CD-ROM).
- Русский календарный обрядовый музыкальный фольклор: учебное пособие [Эл. ресурс]. – Электрон. дан. – Владивосток, 2014. – 1 эл. опт. диск (CD-ROM).
- Народное музыкальное творчество. Вопросы и литература для студентов заочной формы обучения по направлению подготовки 073000 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство (степень «бакалавр») [Эл. ресурс]. – Электрон. дан. – Владивосток, 2014. – 1 эл. опт. диск (CD-ROM).
- Современные песенные сборники Римско-Католической Церкви как объект литургического музыковедения [Эл. ресурс] // III Международная интернет-конференция «Музыкальная наука в едином культурном пространстве». 15.05–31.12.2014 / РАМ им. Гнесиных. Режим доступа: URL: http://gnesinstudy.ru/wp-content/uploads/2014/10/Fidenko-2014.pdf (0,5 п.л.)
- О модификации жанра мессы на рубеже XX-XXI веков // Культура и образование. – Ноябрь 2014. – № 11 (15). – С. 66. [Эл. ресурс]. Режим доступа: URL: http://vestnik-rzi.ru/2014/11/2595 ISSN 2309-7426 (0,3 п.л.)
- Гимн «Veni, veni Emmanuel» в современном российском католическом богослужении // Religion – science – society: problems and prospects of interaction: materials of the IV international scientific conference on November 1–2, 2014. – Prague : Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ». – Р. 29-36.ISBN 978-80-87966-68-6 (0,3 п.л.)
- Песнопения Ординария в современной Мессе (на примере Sanctus) // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. URL: http://www.science-education.ru/120-16776 (дата обращения: 31.12.2014). (0,4 п.л.)
- Национальные версии богослужения как основа формирования нового музыкального облика Мессы // Обсерватория культуры. – 2014. – № 6. – С. 92-97. (0,7 п.л.)
- Песнопения Адвента в современном российском католическом богослужении // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1. – С. 200-210. URL: http://www.science-education.ru/121-17134 (дата обращения: 26.01.2015). (0,4 п.л.)
- Музыкально-литургическая практика католических приходов азиатской части России на рубеже ХХ-XXI веков: монография. – СПб.: ООО «Книжный дом», 2015. – 256 с. (16 п.л.)
- Литургический текст в современной российской Мессе // Дом Бурганова. Пространство культуры. – 2015. – № 1. – С. 200-210. (0,5 п.л.)
- Феномен диалога в современной российской Мессе // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2015. – № 3 (53). Ч. 3. – С. 193-196. (0,4 п.л.)
- Музыкально-литургическая жизнь католических приходов России на рубеже XX–XXI вв.: вопросы периодизации // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2 (Ч. 4). – С. 825-829. URL: http://www.rae.ru/fs/pdf/2015/2-4/36942.pdf или http://www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_arti... (дата обращения: 30.03.2015). (0,5 п.л.)
- Традиции григорианского хорала в современной практике католических приходов восточной части России // В мире научных открытий. Серия «Социально-гуманитарные науки». – 2015. – № 1.3 (61). – С. 1258-1270. Красноярск (0,5 п.л) DOI: 10.12731/wsd-2015-1.3-5
- О структурном своеобразии Мессы Навечерия Пасхи // Культура Дальнего Востока России и стран АТР: Восток-Запад. Материалы научной конференции 24-25 апреля 2014 г. / ДВГАИ. – Владивосток: Дальнаука, 2014. – Вып. 20. – С. 279-283. (0,3 п.л.)
- Пасхальные песнопения современной российской Мессы // Культура Дальнего Востока России и стран АТР: Восток-Запад. Материалы научной конференции 24-25 апреля 2014 г. / ДВГАИ. – Владивосток: Дальнаука, 2014. – Вып. 20. – С. 284-288. (0,25 п.л.)
- Песенный литургический гимн и ситуация новой коммуникации в современной Мессе (на примере католических приходов Сибири и Дальнего Востока) // Вестник музыкальной науки. – 2015. – № 3 (9). – Новосибирск: НГК им. М. И. Глинки. – С. 44-51. (0,5 п.л.)
- Песенный литургический гимн как феномен современной мессы // Музыка в системе культуры: Научный вестник Уральской консерватории. – Вып. 9: Музыкальная наука в начале XXI века: достижения, проблемы, перспективы: сб. материалов Международной научной конференции, посвященной 80-летию Уральской консерватории и 175-летию М.П. Мусоргского / Ред.-сост.: А.Г. Коробова (отв. ред.), М.В. Городилова / Уральская гос. консерватория им. М.П. Мусоргского. – Екатеринбург: УГК, 2015. – С. 316-323. (0,5 п.л.) ISBN 978-5-98602-097-6
- Электронное обеспечение учебного процесса – новая страница музыкального образования // Вестник музыкальной науки. – 2016. – № 2 (12). – Новосибирск: НГК им. М.И. Глинки. – С. 75-81. (0,6 п.л.)
- Диалогичность современного культового репертуара Католической Церкви: российско-польские музыкальные встречи // Музыка в диалоге культур и цивилизаций. К 70-летию НГК им. М.И. Глинки. – Нижний-Новгород: Изд-во Нижегородской консерватории, 2016. – Т. I. – С. 368-373. (0,5 п.л.)
- Протестантские гимны и новый музыкальный мир католической мессы после Второго Ватиканского Собора // Материалы IV Международной научно-методической конференции Музыкальная культура в теоретическом и прикладном измерении: сб. науч. ст. – Кемерово: КемГИК, 2017. – Вып. 4. – С. 19-27. (0,5 п.л.)
- Ребенок и его мир в «Альбоме для юношества» Р. Шумана // Детство музыкантов: история, современность (междисциплинарный дискурс): материалы международного симпозиума шестой сессии Научного совета по проблемам музыкального образования / ред.-сост. В.И. Адищев, К.В. Зенкин. – М.; Пермь, 2017. – С. 230-237. (0,6 п.л.)
- Гимн «Herzliebster Jesu» («Во прахе здесь») в современном российском католическом богослужении // Культура Дальнего Востока России и стран АТР: Восток-Запад. Материалы XXII научной конференции 14-15 декабря 2016 г. / ДВГИИ. – Владивосток: Дальнаука, 2017. – Вып. 22. – С. 170-175. (0,3 п.л.) https://elibrary.ru/item.asp?id=29139647
- Песнопение Входа в современном российском католическом богослужении // Religion – science – society: problems and prospects of interaction: materials of the VII international scientific conference on November 1–2, 2017. – Prague : Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ». – Р. 20-24.ISBN 978-80-7526-242-4 (0,3 п.л.)
- Песенный литургический гимн и современная практика Римско-католической Церкви // Культура Дальнего Востока России и стран АТР: Восток-Запад. Материалы XXIII научной конференции 22-23 ноября 2017 г. / ДВГИИ. – Владивосток: Дальнаука, 2018. – Вып. 23. – С. 187-191. (0,3 п.л.)
- Парафразирование барочного гимна «O Heiland, reiß die Himmel auf» в современной российской Мессе // Вестник музыкальной науки. – 2018. – № 1 (19). – Новосибирск: НГК им. М. И. Глинки. – С. 142-148. (0,3 п.л.) https://elibrary.ru/item.asp?id=35156360 DOI: 10.24411/2308-1031-2018-00038
- Музыкально-изобразительный мир «Римских празднеств» О. Респиги // Материалы V Международной научно-методической конференции Музыкальная культура в теоретическом и прикладном измерении: сб. науч. ст. – Кемерово: КемГИК, 2018. – Вып. 5. – С. 79-83. (0,5 п.л.)
- Интерпретация текстов Псалтыри в современной российской Мессе // Исполнительское искусство и музыкальная педагогика: история, теория, практика: сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции (17–18 мая 2018). – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2018. – С. 7-11. (0,3 п.л.)
- Песенный литургический гимн и пути развития жанра в современной практике Римско-католической Церкви // Обсерватория культуры. – 2018. – № 15 (2). – С. 188-193. (0,6 п.л.) DOI: 10.25281/2072-3156-2018-15-2-188-193.
- Амвросианские гимны в современном российском католическом богослужении Адвента // Богослужебные практики и культовые искусства в современном мире. Выпуск 3: в 2 т. Том 1. / Ред.-сост. С.И. Хватова. – Майкоп: Изд-во «Магарин О.Г.», 2018. – С. 264-275. (0,5 п.л.) https://elibrary.ru/item.asp?id=35675968
- Музыкальная жизнь Владивостока и деятельность местного отделения ИРМО (1909-1920 гг.) // Проблемы музыкальной науки. – 2018. – № 4. – С. 187-192. (0,5 п.л.) ISSN 1997-0854 (Print), 2587-6341 (Online). DOI: 10.17674/1997-0854.2018.4.187-192
- Музыкальная жизнь Владивостока и деятельность местного отделения ИРМО (1909-1920 гг.) // Музыка в системе культуры: Научный вестник Уральской консерватории. – Екатеринбург: УГК, 2019. – С.190-195. (0,5 п.л.) https://elibrary.ru/item.asp?id=41295710
- Африканские мотивы в Пятом фортепианном концерте К. Сен-Санса // Западноевропейская фортепианная музыка ХIХ – начала ХХ века: композиторское творчество, интерпретация: сб. науч. ст.; [науч. ред и сост.: В. С. Портной, А. А. Утробин]; М-во культуры Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования «Петрозав. гос. консерватория им. А. К. Глазунова», кафедра специального фортепиано. –Петрозаводск: VP Print, 2020. – С. 160-167. (0,3 п.л.) в соавторстве с Д. Корень
- Организационно-методический инструментарий дисциплины «Народное музыкальное творчество» у иностранных студентов // Музыка в синтезе искусств и науки: история и современность: Материалы Международной научно-практической конференции и Первого международного конкурса этнокультурных педагогических проектов «Наше наследие» (В рамках V Московского Международного фестиваля искусств «Звуки Дутара» 29 октября 2019 года) / Под научной ред. Т.И. Баклановой. – М.: Издательство «Ритм», 2019. – С. 254–257. ISBN: 978-5-98422-414-7 https://elibrary.ru/item.asp?id=41418543
- Пятый концерт для фортепиано с оркестром К. Сен-Санса и «африканская ветвь» музыкального ориентализма // Культура Дальнего Востока России и стран АТР: Восток-Запад. Материалы XXIV научной конференции 28-29 ноября 2018 г. / ДВГИИ. – Владивосток: Дальнаука, 2019. – Вып. 24. – С. 157–162. (0,35 п.л.) в соавторстве с Д .Корень
- Педагогическое общение в иностранной аудитории (на примере дисциплины «История музыки» у студентов из стран АТР) // Культура Дальнего Востока России и стран АТР: Восток-Запад. Материалы XXIV научной конференции 4-5 декабря 2019 г. / ДВГИИ. – Владивосток: Дальнаука, 2020. – Вып. 25.
- Практика межкультурного диалога в деятельности Приморской сцены Мариинского театра // Манускрипт. – Тамбов: Грамота, 2021. – № 1. – С. 229-232. (0,45 п.л.) https://doi.org/10.30853/mns200604 ISSN 2618-9690 (print) https://www.gramota.net/articles/mns200604.pdf
- «Модель познания музыки» Б. Л. Яворского в её проекции на современность // Проблемы художественного творчества: классицизм и классическое в произведениях искусства. К 250-летию со дня рождения Л. ван Бетховена: сборник статей по материалам Международных научных чтений, посвящённых Б.Л. Яворскому (26–28 ноября 2020). – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2021. – С. 13–18. (0,4 п.л.) ISBN 978-5-94841-468-3
- Приморская сцена Мариинского театра как форпост европейской культуры на азиатской территории // Музыкальное искусство Евразии. Традиции и современность: Сетевое научное издание. – М.: Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского. – 2021/2 (3). – С. 55–62. (0,5 п.л.) https://eurasia.mosconsv.ru/?page_id=251; https://eurasia.mosconsv.ru/wp-content/uploads/2021/06/2021.2-3-Music-of-Eurasia.Tradition-and-the-Present.pdf
- Моделирование фаустовского мифа в опере И. Стравинского «Похождения повесы» // Миф в истории, политике, культуре [Электронный ресурс]: Сборник трудов V Международной научной междисциплинарной конференции (июнь 2021 года, г. Севастополь) / Под редакцией А. В. Ставицкого. Севастополь: Филиал МГУ имени М. В. Ломоносова в городе Севастополь, 2021. С. 121–128. (0,45 п.л.)
- Проявление автобиографичности в «Жизни героя» Р. Штрауса // Вестник музыкальной науки. 2021. Т. 9, № 4. С. 32–40. (0,5 п.л.) DOI: 10.24412/2308- 1031-2021-4-32-40.
- Межнациональная коммуникация в освоении русского музыкального фольклора китайскими студентами // Российское дальневосточное искусство и мир. Международная научная конференция, Владивосток, ДВФУ, 8–9 апреля 2021 г. : сборник материалов / ред. кол.: Г.В. Алексеева (отв. ред.), Н.В. Толстая. – Владивосток : Изд-во Дальневост. федерал. ун-та, 2022. – С. 254–260. – 1 CD-ROM ; [374 с.]. – ISBN 978-5-7444-5329-9. – DOI https://doi.org/10.24866/7444-5329-9. (0,55 п.л.)
- Педагогические инновации в дистанционном обучении студентов-музыкантов из КНР // Музыка в диалоге культур и цивилизаций: сборник статей и материалов по итогам Международной конференции «Музыка в диалоге культур и цивилизаций» в рамках проекта «Открытые двери музыки». Н. Новгород: Изд-во Нижегородской консерватории, 2021. С. 236–239. (0,25 п.л.)
- Полижанровость как принцип творческого метода Г. Берлиоза в «Осуждении Фауста» // Культура Дальнего Востока России и стран АТР: Восток-Запад. Материалы XXVI научной конференции 6-7 декабря 2021 г. / Министерство культуры РФ, ДВГИИ. – Владивосток: Изд-во ДВФУ, 2021. – С. 27-38. (0,5 п.л.) в соавторстве с И. Ивановой
- Фаустианские рецепции в опере И. Стравинского «Похождения повесы» // Культура Дальнего Востока России и стран АТР: Восток-Запад. Материалы XXVI научной конференции 6-7 декабря 2021 г. / Министерство культуры РФ, ДВГИИ. – Владивосток: Изд-во ДВФУ, 2021. – С. 46-54. (0,4 п.л.)
- Постановки опер В. И. Ребикова в Камерном музыкальном театре В. В. Воронина // Проблемы и перспективы художественного образования на Дальнем Востоке: материалы научно-методической конференции 16 ноября 2022 г. / ДВГИИ. Владивосток: РИО ДВГИИ, 2023. Часть 1. С. 64–69. в соавторстве с В. Комаровской
- Режиссёрское мышление Г. Берлиоза в хоровых сценах драматической легенды «Осуждение Фауста» // Культура Дальнего Востока России и стран АТР: Восток – Запад: Материалы XXVII Международной научной конференции. Владивосток: Дальнаука, 2023. Вып. 27. С. 101-109. в соавторстве с И. Ивановой
- Образы французских сказок в фортепианном цикле Мориса Равеля «Моя матушка-Гусыня // Музыка в системе культуры: Научный вестник Уральской консерватории. 2023. Вып. 34. С. 70-77.DOI 10.24412/2658-7858-2023-34-70-77
- Ольга Синицына: дальневосточная звезда на оперном небосклоне России // Культура Дальнего Востока России и стран АТР: Восток – Запад: Материалы XXVIII Международной научной конференции. Владивосток. Вып. 28. в соавторстве с В. Комаровской – в печати
- Жанр детской оперы и музыкальная сказка Ц.А. Кюи «Кот в сапогах» // Культура Дальнего Востока России и стран АТР: Восток – Запад: Материалы XXVIII Международной научной конференции. Владивосток. Вып. 28. в соавторстве с П. Прокопенковым – в печати
- Маркеры ориентального в опере Дж. Россини «Севильский цирюльник» // Культура Дальнего Востока России и стран АТР: Восток – Запад: Материалы XXVIII Международной научной конференции. Владивосток. Вып. 28. в соавторстве с А. Мазур – в печати
- Надграничная экзотика в оперной режиссуре: путь от декоративности к психологизму К. С. Станиславского (на примере оперы Дж. Россини «Севильский цирюльник») // Сб. ГИТИСа в соавторстве с А. Мазур – в печати