
Черняк Алексей Александрович
Родился в 1990 году в г. Свердловске. Окончил Уральский институт управления – филиал РАНХиГС (специальность «Государственное и муниципальное управление»), Уральский федеральный университет им. Б.Н. Ельцина (специальность «Философия»), Свердловское областное музыкальное училище им. П.И. Чайковского (отделение теории музыки, класс композиции В.Д. Барыкина), где в 2017 году состоялся его первый авторский композиторский концерт, Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского (специальность «Композиция», класс композиции Ю.С. Каспарова, класс инструментовки К.А. Уманского, класс дирижирования Ф.И. Чижевского). Кандидат философских наук.
Лауреат региональных конкурсов и международного конкурса-фестиваля по фортепиано, лауреат всероссийских и международных конкурсов по композиции (Россия, Казахстан), участник фестиваля Государственного центра современного искусства, участник молодежной лаборатории для композиторов и call for scores ансамбля «Студия новой музыки», стипендиат Союза композиторов. В качестве дирижера выступал на сценах СОМУ им. П.И. Чайковского и МГК им. П.И. Чайковского, в качестве приглашенного лектора участвовал в цикле мероприятий Арт-галереи Ельцин Центра в рамках выставки, посвященной экспериментальной аудиовизуальной эстетике в СССР. Сотрудничал с такими коллективами, как ансамбль «Студия новой музыки», ансамбль «Reheard Project», Государственный Кремлевский оркестр, Центральный военный оркестр.
Симфонические произведения
- «Литургия Уральских гор», симфоническая поэма (2020)
- «Интроспекция», концерт для фортепиано с оркестром (2023)
Камерно-инструментальные произведения
- «Горела памяти свеча…», струнное трио (2017)
- «Зазеркалье» для струнного оркестра, фортепиано и литавр (2018)
- «Ночные фотографии», струнный квартет (2019)
- «Синий час» для скрипки и фортепиано (2021)
- «Как по мосту, по мосточику», «Как ни по мосту-мосточку», обр. рус. нар. песен для ансамбля (2021)
- «Колыбельная тумана», «Игра теней» для духового квинтета и арфы (2021)
- «Посвящение Бартоку» для скрипки и фортепиано (2023)
Камерно-вокальные произведения
- «Не жалею, не зову, не плачу», вокальная поэма на стихи С. Есенина для баса-баритона и фортепиано (2019)
- «Полночный путник», баллада на стихи Д. Хармса для сопрано и ансамбля (2020)
Хоровые произведения
- «Подуй, непогодушка», обр. рус. нар. песни (2021)
- «В Городце» (2021)
Музыкально-сценические произведения
- Музыка к аудиоспектаклю «Ежикина гора» (2017)
- Музыка к спектаклю «Талейран – апология лжи» (2023)