Букирева Елена Викторовна
Родилась в 1997 году в г. Саранск (Республика Мордовия). Закончила фортепианное отделение СМУ имени Л.П. Кирюкова, параллельно занимаясь композицией с Ситниковой Н.М. В 2017 году поступила в Нижегородскую государственную консерваторию имени М.И. Глинки, где обучалась в классах заведующего кафедры композиции и инструментовки профессора Гецелева Б.С. (2017-2021) и профессора Присяжнюка Д.О. (2021-2022). В 2024 году завершила обучение в ассистентуре-стажировке класс профессора Присяжнюка Д.О. (2022-24)).
Работает в камерно-инструментальных, камерно-вокальных и симфонических жанрах. В сферу интересов также входят электроакустическая и пространственная музыка.
Принимала участие в «Композиторских читках» (Нижний Новгород, 2021), III Международном семинаре для молодых композиторов (Санкт-Петербург, 2022), XIII Международной академии молодых композиторов (Чайковский, 2023). Участник Международных фестиваль современной музыки «Картинки с выставки» (Нижний Новгород, 2017, 2022) и разнообразных проектах от музея современного искусства «Арсенал» (Нижний Новгород): концерт «Здесь и сейчас» (2022), импровизация в локации инсталляции «Piano. Опыт тихого театра» (2022), хоровое произведение «Тол-ава» в рамках проекта «ландшафтная опера-путешествие «Покрова»» (2023), концерт в рамках инсталляции «Переплетения» (2024), концерт-юбилей И. Канта (2024).
Во время учебы увлеклась live-electronic, результатом стали композиции: «Trigger» для виолончели и электроники, «(A)statium» для симфонического оркестра и электроники, «Object_n_one» для видео и электроники, а также исследовательская работа «Особенности применения live-electronic на примере «Anthèmes II» П. Булеза и «NoaNoa» К. Саариахо». Выступала с докладами на II и III Международных конференциях Центра электроакустической музыки (Москва, 2023 и 2024 г.).
С 2023 года работает в Нижегородской государственной консерватории имени М.И. Глинки на кафедре музыкально-информационных технологий, где также проводит лекции по электроакустической музыке для вольнослушателей.
2016
- Цикл пьес для фортепиано в 4 частях
- «Мгновения бесконечности» для колокольчиков, электрогитары и фортепиано
- Вокальный цикл «Три монолога для сопрано» на слова Н. Ревизова
2017
- Струнное трио в трех частях для скрипки, альта и виолончели
- «Шуточный марш» для трубы, тромбона и малого барабана
- Сборник пьес-миниатюр для разных инструментальных составов:
«Игрушки на балу» в 5 частях
«Игрушки после бала» в 2 частях
«Грустный клоун» переложение «Скерцо» на МСО
- «Лабиринт» для 2-х кларнетов
2018
- «Криминальная история» для кларнета и контрабаса в 3-х частях
- Квинтет для флейты, 2 скрипок, альта и виолончели в 4-х частях
- «Две молитвы» на ст. Лермонтова для сопрано
- Квартет для флейты, скрипки, альта и фортепиано в 3-х частях
2019
- Вокальный цикл «Звериные истории» на ст. Саши Черного
- «Миражи» для вибрафона
- «Parade allé» для струнного оркестра
- Три пьесы для кларнета и фортепиано
- Вокальный цикл на стихи А.А. Блока
2020
- Оркестровая сюита «Цирк» для симфонического оркестра
- «Befreiung» для скрипки и фортепиано
2021
- Три скетча для кларнета и виолончели
- «Внутренние противоречия» для органа
- Концертино для скрипки и фортепиано с оркестром
2022
- Струнный квартет
- «Overlook» для tape
- «Trigger» для виолончели соло и электроники
- «(No)return» для симфонического оркестра
2023
- «Dancing trees» для фортепиано
- «Тол-Ава» для женского хора
- «Фантом» для флейты, кларнета, скрипки и виолончели
- «Скерцино» для тубы и фортепиано
- «Туман» для виолончели и фортепиано
2024
- «(A)statium» для симфонического оркестра и электроники
- «Аноним» для фортепиано
- «Прощание» для скрипки соло
- «Вальс» для скрипки и фортепиано
- «Object_n_one» для видео и электроники




