Top.Mail.Ru
Всероссийская общественная организация

Союз Композиторов России

Основан
в 1932 г.

Букирева Елена Викторовна

Букирева Елена Викторовна

Букирева Елена Викторовна

Композитор
Нижегородская региональная организация Союза композиторов России

Родилась в 1997 году в г. Саранск (Республика Мордовия). Закончила фортепианное отделение СМУ имени Л.П. Кирюкова, параллельно занимаясь композицией с Ситниковой Н.М. В 2017 году поступила в Нижегородскую государственную консерваторию имени М.И. Глинки, где обучалась в классах заведующего кафедры композиции и инструментовки профессора Гецелева Б.С. (2017-2021) и профессора Присяжнюка Д.О. (2021-2022). В 2024 году завершила обучение в ассистентуре-стажировке класс профессора Присяжнюка Д.О. (2022-24)).

Работает в камерно-инструментальных, камерно-вокальных и симфонических жанрах. В сферу интересов также входят электроакустическая и пространственная музыка.

Принимала участие в «Композиторских читках» (Нижний Новгород, 2021), III Международном семинаре для молодых композиторов (Санкт-Петербург, 2022), XIII Международной академии молодых композиторов (Чайковский, 2023). Участник Международных фестиваль современной музыки «Картинки с выставки» (Нижний Новгород, 2017, 2022) и разнообразных проектах от музея современного искусства «Арсенал» (Нижний Новгород): концерт «Здесь и сейчас» (2022), импровизация в локации инсталляции «Piano. Опыт тихого театра» (2022), хоровое произведение «Тол-ава» в рамках проекта «ландшафтная опера-путешествие «Покрова»» (2023), концерт в рамках инсталляции «Переплетения» (2024), концерт-юбилей И. Канта (2024).

Во время учебы увлеклась live-electronic, результатом стали композиции: «Trigger» для виолончели и электроники, «(A)statium» для симфонического оркестра и электроники, «Object_n_one» для видео и электроники, а также исследовательская работа «Особенности применения live-electronic на примере «Anthèmes II» П. Булеза и «NoaNoa» К. Саариахо». Выступала с докладами на II и III Международных конференциях Центра электроакустической музыки (Москва, 2023 и 2024 г.).

С 2023 года работает в Нижегородской государственной консерватории имени М.И. Глинки на кафедре музыкально-информационных технологий, где также проводит лекции по электроакустической музыке для вольнослушателей.

2016

  • Цикл пьес для фортепиано в 4 частях
  • «Мгновения бесконечности» для колокольчиков, электрогитары и фортепиано
  • Вокальный цикл «Три монолога для сопрано» на слова Н. Ревизова

2017

  • Струнное трио в трех частях для скрипки, альта и виолончели
  • «Шуточный марш» для трубы, тромбона и малого барабана
  • Сборник пьес-миниатюр для разных инструментальных составов:

«Игрушки на балу» в 5 частях
«Игрушки после бала» в 2 частях
«Грустный клоун» переложение «Скерцо» на МСО

  • «Лабиринт» для 2-х кларнетов

2018

  • «Криминальная история» для кларнета и контрабаса в 3-х частях
  • Квинтет для флейты, 2 скрипок, альта и виолончели в 4-х частях
  • «Две молитвы» на ст. Лермонтова для сопрано
  • Квартет для флейты, скрипки, альта и фортепиано в 3-х частях

2019

  • Вокальный цикл «Звериные истории» на ст. Саши Черного
  • «Миражи» для вибрафона
  • «Parade allé» для струнного оркестра
  • Три пьесы для кларнета и фортепиано
  • Вокальный цикл на стихи А.А. Блока

2020

  • Оркестровая сюита «Цирк» для симфонического оркестра
  • «Befreiung» для скрипки и фортепиано

2021

  • Три скетча для кларнета и виолончели
  • «Внутренние противоречия» для органа
  • Концертино для скрипки и фортепиано с оркестром

2022

  • Струнный квартет
  • «Overlook» для tape
  • «Trigger» для виолончели соло и электроники
  • «(No)return» для симфонического оркестра

2023

  • «Dancing trees» для фортепиано
  • «Тол-Ава» для женского хора
  • «Фантом» для флейты, кларнета, скрипки и виолончели
  • «Скерцино» для тубы и фортепиано
  • «Туман» для виолончели и фортепиано

2024

  • «(A)statium» для симфонического оркестра и электроники
  • «Аноним» для фортепиано
  • «Прощание» для скрипки соло
  • «Вальс» для скрипки и фортепиано
  • «Object_n_one» для видео и электроники