Всероссийская общественная организация

Союз Композиторов России

Основан
в 1932 г.

Дьяков Виталий Николаевич

Дьяков Виталий Николаевич

Дьяков Виталий Николаевич

Композитор
Калининградское региональное отделение Союза композиторов России

Калининградский музыкант, педагог, пианист, член Союза композиторов России родился в 1950 году в городе Полесске Калининградской области в семье военнослужащего.

Окончил Калининградское музыкальное училище, а в 1980 году Литовскую консерваторию на кафедре фортепиано в классе Г.Я. Бялобжеского. Много лет преподаёт в музыкальной школе им. Глиэра. Четверть века поёт в хоровых коллективах.

Первые осознанные композиторские пробы относятся к 90-ым годам. Это время связано с работой по контракту в музыкальной школе города Шчитно (Польша). Обилие впечатлений, новые встречи послужили поводом для создания ряда вокальных сочинений, которые положили начало целому творческому направлению, занявшему заметное место в композиторской деятельности В.Дьякова – увлечению вокальной лирикой.

По возвращении в Россию в 1995 г. он сначала активно сотрудничает с хоровыми коллективами как аранжировщик, но вскоре возвращается к написанию музыки не только вокальной, хоровой, но и инструментальной: ансамбли для различных инструментов – струнных, ударных, духовых, трио, квартет, фортепианные дуэты. Эти сочинения часто звучат на различных концертных площадках города в исполнении филармонических музыкантов, солистов симфонического оркестра, ансамблей музыкальной школы им. Глиэра, а также в Литве и Польше.

В палитру инструментального мышления В. Дьякова теперь уже входит орган, что традиционно для калининградских композиторов. Используется инструмент как сольный, ансамблевый и сопровождающий пение.

Виталий Дьяков в своём творчестве тяготеет к традиционному романтическому стилю. Будучи мелодистом, большое значение придаёт также и гармонии, стремясь использовать привычные аккорды в необычных последовательностях. Для его музыки характерны неожиданные ладовые повороты (особенно в каденциях), развитые гармонические структуры, появления джазовых элементов.

Формальное отсутствие специального композиторского образования с лихвой восполняется острым художественным чутьём и тонким музыкальным вкусом.

Хоровая музыка

  • «Мальборкский замок» ст. Г. Мананниковой
  • Вокализы для смешанного хора
  • «О звёздах» полифония времён ст. О. Фокиной и неизв. автора

Камерно-инструментальная музыка

  • Трио «Скромное прикосновение»
  • Квартет№1 Esdur
  • Квартет№2 «Поэма»
  • Квинтет «Патетическая сарабанда»
  • «Вариации»
  • «Восторженное ожидание»
  • «Легенда»
  • «К согласию» дуэт
  • Тема с вариациями
  • «Печальное воспоминание»
  • «Благородное намерение»
  • Две Прелюдии и фуги(c-moll,d-moll)
  • Фуга E-dur

Камерно-вокальная музыка

  • «Острочерчения» триптих на ст. В. Полозковой
  • «Я наравне с другими...» Романсы.
  • Вокальный цикл «Наш край» ст. Е. Шепелёва. Песни.
  • «Песнь ловца янтаря» на ст. Л. Резы
  • Вокальный цикл на ст. Калининградских поэтов. Песни.

Музыка для детей и юношества

  • «Тетрадь для юношества»
  • «Юмореска»
  • «Салонный вальс»