Всероссийская общественная организация

Союз Композиторов России

Основан
в 1932 г.

Скрипкин Дмитрий Леонидович

Скрипкин Дмитрий Леонидович

Скрипкин Дмитрий Леонидович

Композитор
Союз композиторов Республики Мордовия

Родился 06.06.1960 года в городе Саранске республики Мордовия. Знак зодиака ― Близнец, по основной специальности — композитор, преподаватель, музыкант-исследователь. Дополнительные специализации: настройщик клавишных, фотограф и многие другие.

В 1980 году окончил фортепианное отделение по классу Л. Д. Лучинской в Саранском музыкальном училище им. Л. П. Кирюкова, год проработал преподавателем фортепиано в детской музыкальной школы № 6 города, затем (в 1981 г.) был призван в Советскую Армию. Проходил службу в Специальных частях сопровождения железнодорожных войск СССР, был телефонистом, радистом, затем командиром отделения связи, последнее воинское звание — младший сержант, в 1983 уволился из рядов ВС. Как отличник СА, по направлению командования в/ч № 83467 поступил учиться в Казанскую государственную консерваторию в класс композиции доцента Рафаэля Нуриевича Белялова.

В 1985 году был награждён Почётной грамотой Мордовского обкома ВЛКСМ за активное участие в воспитании молодёжи республики.

В 1988 году очно окончил полный курс Казанской государственной консерватории по специальности «композиция» и вернулся в г. Саранск. Осенью 1988 года был принят на должность консультанта по творческой деятельности Союза композиторов Мордовии, где в этой должности проработал до 1990 года.

По совместительству преподавал теоретические дисциплины в ДМШ № 6 города Саранска, а также работал по совместительству настройщиком-ремонтировщиком клавишных музыкальных инструментов в Мордовском государственном педагогическом институте им. М. Е. Евсевьева.

Осенью 1990 года успешно поступил в ассистентуру – стажировку Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, в класс композиции профессора, Заслуженного деятеля искусств РФ Алексея Александровича Николаева. Во время занятий в ассистентуре (1990-1992) увлёкся компьютерной техникой, тщательно изучил устройство, ремонт и обслуживание ПК на курсах в Московском государственном техническом университете имени Н. Э. Баумана. Переехал в Подмосковье, г. Балашиху, в 1994 году.

Поскольку у меня имеется Сертификат соответствия об успешном прохождении обучения основам ремонта и обслуживания компьютеров, а также при открытии ВЦ МГК, в 1994 году был принят на должность научного сотрудника ВЦ Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, где работал с 1994 до 2008 г. По совместительству был преподавателем теоретических дисциплин в ДШИ № 1 г. Балашихи.

Самостоятельно освоил работу с музыкальными редактором FINALE и некоторыми другими. Уверенно владею сборкой, настройкой, диагностикой, ремонтом и обслуживанием IBM-совместимых ПК. Сфера научных интересов — музыкальная информатика. Женат единственный раз, один сын — взрослый, вместе с женой живём 29 лет, имеем внучку.

14 лет (с 1994 по 2008 г. г.) работал в Вычислительном центре (в настоящее время — Научно-учебный центр музыкально-компьютерных технологий) Московской консерватории им. П. И. Чайковского занимался научной работой под руководством профессора Ю. Н. Рагса, подготовил материалы для диссертации по теме: «Теория музыкальной информатики», имеются публикации в научных изданиях России и Интернете ― свыше 18 статей и докладов в области музыкальной информатики. С марта 2007 года — член Мордовского отделения Союза композиторов Российской Федерации.

После 2010 года работал 2 года по договору управляющим компьютерным магазином «Тесла» в городе Балашиха Московской области, по месту жительства.

В настоящее время работаю постоянно и совмещаю по специальности мастер-настройщик ремонтировщик, в детских школах искусств в пос. Барвиха Одинцовского района Московской области и г. Ногинска Московской области. Успешно освоил новую специальность — водитель легкового автомобиля.

Жизнь продолжается, не могу не писать музыки.

«Песня о России» на стихи Т. Чистяковой 1979

«Песня о Мордовии» на стихи П. Любаева 1979

«Токката» для фортепиано 1980

«Сонатина» для фортепиано (в 3-х частях) 1980

«Пиче вирьсэ». Обработка мордовской народной песни для хора a Capella 1981

Вокальный цикл «Что будет?» для баритона и фортепиано на стихи Р. Хариса 1982-1983

«Серой кукинесь». Обработка мордовской народной песни для голоса и фортепиано 1984

Вариации для фортепиано на тему мордовской народной песни «Кува чуди Дунай речкась?» 1984

Сюита для флейты соло «День Земли» 1984

«Сия паця». Обработка мордовской народной песни для скрипки и фортепиано 1984

Поэма для валторны соло «Памяти неизвестных героев» к 40-летию Победы в Великой Отечественной войне 1985

Вокальный цикл «Любовь» на стихи Л. Болеславского 1985

Фуга для струнного квартета 1985

«Пожелания будущему» песня для хора a Capella на стихи М. Галеева 1985

Соната для кларнета и фортепиано 1986

«Последнее свидание» — дуэт в сопровождении фортепиано 1986

Партита для струнного квартета 1986

«Придуманная история» эстрадная песня для голоса и ВИА 1987

«Марш» для духового оркестра 1987

Симфоническая поэма «Стратонавты» 1987

«Туманы памяти» вокальный цикл на стихи К. Смородина 1988-1989

«Картины из детства» — вокальная сюита для женского хора a Capella на стихи К. Смородина 1989

«Содамат» — сюита для детского хора на эрзянские народные тексты 1990

«Загадки» детская фортепианная сюита 1990

«Саранск» увертюра для БСО 1991

«Звёзды России» вокальный цикл на стихи К. Смородина 1991-1992

«Детские потешки», детская вокальная сюита на тексты русских народных потешек 1993

«Май 1945 года» песня для меццо-сопрано в сопровождении фортепиано (или духового оркестра) 2000

«Гимн Московскому университету» для большого смешанного хора и 5-ти солирующих труб на стихи профессора МГУ П. Матёкина 2005

«Прощальное письмо» эстрадная песня для баса в сопровождении фортепиано на стихи майора ФСБ Г. Трофимова, трагически погибшего при разминировании взрывного устройства ваххабитов на одной из многолюдных улиц г.Москвы 2006

«Гимн Подмосковью» на стихи Г. Романовой 2014

Научные публикации

1) Введение в концепцию «музыкальная информатика» (1995) издано: // Музыка и информатика. Сб. Статей 24. — М., Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского, 1999 г.

2) Развитие специальных информационных каналов в качестве носителей исторической памяти культуры. // Сб.: Материалы международной научной конференции «Информационная свобода и информационная безопасность», Краснодар, 2001 г.

3) Факторы и признаки информационной свободы в контексте развития современных технологий обучения. //Сб.: Материалы международной научной конференции «Информационная свобода и информационная безопасность», Краснодар, 2001 г.

4) Информационный подход к обучению в системе общего и специального музыкального образования. //Сб.: Материалы международной научно-практической конференции «Современное музыкальное образование ―2003», Санкт-Петербург, 2003 г.

5) Подходы к концепции развития высшего музыкального образования в России. //Интернет конференция «Музыкальное образование в пространстве времени культуры», г. Курск, 2003 г.

6) Стратегия обучения композитора-профессионала: новейшие возможности. // Сб.: Материалы международной научно-практической конференции «Современное музыкальное образование ―2004», Санкт-Петербург, 2004 г.

7) Информационное пространство как результат развития культуры общества. // Сб.: Материалы Международной научной конференции «Единое информационное пространство России: федеральный и региональный компоненты», Краснодар, 2004 г.

8) Национальные информационные ресурсы в информационной культуре общества и личности. // Сборник: Материалы Международной научной конференции «Единое информационное пространство России: федеральный и региональный компоненты», Краснодар, 2004 г.

9) Принципы решения проблемы кодирования специальных музыкальных терминов и понятий. // Сб. научных статей: «Информационные технологии в науке, образовании, искусстве», Санкт-Петербург, 2005 г.

10) Мастер – классы музыкантов через Интернет: наступающая реальность. // Сб.: Материалы Международной научной конференции «Информационная культура и эффективность развития общества», Краснодар, 2005 г.

11) Заочное обучение музыканта-профессионала: новые возможности.

// Сб. Материалы Международной научно-практической конференции «Современное музыкальное образование -2005», Санкт-Петербург, 2005 г., изд-во РГПУ им. А. И. Герцена.

12) Информатика в музыкальной школе: проблема или учебная дисциплина? // Сб.: Материалы Международной научной конференции «Информационная культура общества и личности в XXI веке», Краснодар, 2006 г.

13) История музыкальных изобретений и понятие

музыкальная информация.

Опубликовано: российский Интернет-сайт с адресом: www.portalus.ru в разделе «Культура и искусство», 2007 г.

14) Каналы передачи музыкальной информации.

Опубликовано: российский Интернет-сайт с адресом: www.portalus.ru в разделе «Культура и искусство», 2007 г.

15) Музыкальная информатика, как новая научная дисциплина.

Опубликовано: российский Интернет-сайт с адресом: www.portalus.ru в разделе «Культура и искусство», 2007 г.

16) Учебный процесс музыканта и музыкальная информатика.

Опубликовано: российский Интернет-сайт с адресом: www.portalus.ru в разделе «Культура и искусство», 2007 г.

17) Диалог культур Востока и Запада: современная концепция общения и обмен музыкальной информацией. Статья для Международного конгресса — «Восток и Запад: этническая идентичность и традиционное наследие как диалог цивилизаций и культур», г. Астрахань, 2008 г.

18) Музыкальная информатика, как новая научная дисциплина (2-я редакция), Лодейнопольский междисциплинарный семинар. Опубликовано: Сб.: Электронная культура: трансляция в социокультурной и образовательной среде. Под редакцией А. Ю. Алексеева, С. Ю. Карпук, М., МГУКИ, 2009 г.