Всероссийская общественная организация

Союз Композиторов России

Основан
в 1932 г.

Полозов Сергей Павлович

Полозов Сергей Павлович

Полозов Сергей Павлович

Композитор
Саратовская региональная творческая композиторская организация Союза композиторов России

Родился 7 апреля 1963 г. в г. Новокузнецке Кемеровской области. С 1978 по 1982 г. он обучался в Новокузнецком музыкальном училище по специальности «Теория музыки», по окончании которого присвоена квалификация – преподаватель музыкальной школы по сольфеджио, музыкальной литературе и общему фортепиано. В эти годы он серьезно занимался сочинением музыки под руководством преподавателя, профессионального композитора В. А. Анненкова, который закончил Львовскую консерваторию как пианист и композитор.

Окончив музыкальное училище, в 1982 г. С. П. Полозов поступил в Новосибирскую государственную консерваторию имени М. И. Глинки на теоретико-композиторский факультет по специальности «Композиция» (класс заслуженного деятеля искусств, профессора А. Ф. Мурова). Обучение в консерватории на 2 года было прервано срочной службой в Советской армии (1983–1985 гг.). С. П. Полозов служил в г. Белогорске Амурской области в военном оркестре: играл на трубе и саксофоне, делал аранжировки и переложения, а по мере необходимости выполнял функции дирижера. За этот период были написаны кантата на стихи С. Есенина для хора а cappella, несколько произведений для духового и джазового оркестра, камерно-инструментальных сочинений и песен. Закончил он службу в звании старший сержант и должности старший инструктор-музыкант.

После возвращения из армии С. П. Полозов продолжил обучение в консерватории, которую окончил в 1989 г. За годы учебы в консерватории были созданы «Ода» для струнного оркестра, Увертюра для симфонического оркестра, кантата «Песни Стеньки Разина» для тенора, мужского хора и симфонического оркестра на стихи А. Пушкина, квинтет для духовых инструментов, соната для виолончели и фортепиано, вокальные циклы «Из поэзии Намжила Нимбуева» и «Сирень» на стихи И. Анненского и ряд других произведений. По окончании консерватории была присвоена квалификация – композитор, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин.

По окончанию консерватории с 1989 по 1992 г. по распределению С. П. Полозов работал в Прокопьевском музыкальном училище. Активное творческое сотрудничество с ансамблем русских народных инструментов «Скоморохи» (руководитель – А. Соловьев) послужило причиной того, что большей частью его сочинений за этот период стала музыка для ансамбля и оркестра русских народных инструментов. С сюитой «Скоморошьи погудки» «Скоморохи» заняли первое место на конкурсе ансамблей русских народных инструментов в Горьком. Три части из этой сюиты были записаны на грампластинку в фирме «Мелодия». Другие три пьесы – «Шарманка», «Казачья пирушка» и «На завалинке» – были записаны «Скоморохами» на Кемеровском телевидении. В 2001 г. выпущен компакт-диск, на котором в их исполнении записана пьеса «На завалинке».

С 1990 по 1997 г. С. П. Полозов работал в Новокузнецком музыкальном училище. Он вел активную педагогическую деятельность, его ученики неоднократно принимали участие в различных конкурсах юных композиторов и становились лауреатами и дипломантами. Он был членом жюри на нескольких подобных конкурсах, а также членом экспертного совета фонда «Юные дарования Кузбасса», председателем секции композиции этого фонда и куратором городской секции композиции в г. Новокузнецке. Также он работал заведующим музыкальной частью в Новокузнецком театре кукол (1995–1996 гг.). В этот период были написаны Хореографические картинки «Сибирские пельмени» для симфонического оркестра, несколько хоровых сочинений и песен, музыка для нескольких спектаклей. За творческие достижения в 1995 г. был назначен стипендиатом главы администрации Кемеровской области.

В 1995 г. С. П. Полозов приступил к написанию кандидатской диссертации на тему «Обучающие компьютерные технологии в музыкальном образовании», которую успешно защитил в Новосибирской консерватории в 2000 г. (научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор Н. С. Бажанов), и ему была присуждена ученая степень кандидат искусствоведения.

С сентября 1997 г. по настоящее время С. П. Полозов работает в Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова. В 2002 г. он был утвержден в должности доцента кафедры теории музыки и композиции, в 2004 г. присвоено ученое звание доцента, с 2008 г. работает в должности профессора кафедры теории музыки и композиции. В 2015 г. он защитил докторскую диссертацию на тему «Информационный подход в исследовании музыкального искусства» (научный консультант – доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств, профессор А. И. Демченко), и ему была присуждена ученая степень доктора искусствоведения.

С. П. Полозов активно проводит творческую, педагогическую, научно-исследовательскую и общественную работу.

За данный период были написаны Концерт для струнного оркестра, «Поэма о любви» для струнного оркестра, «Студенческий марш» для духового оркестра, 2 струнных квартета и ряд других камерно-инструментальных сочинений. Кроме того, он участвовал в коллективном сочинении оперы «Победа над солнцем» по либретто А. Кручёных. В целом С. П. Полозов является автором театральной, оркестровой, хоровой, камерно-инструментальной, камерно-вокальной музыки, а общее количество сочинений насчитывает 80 опусов. Его музыка звучала как минимум в 36 концертах в Саратове, Энгельсе, Москве, Санкт-Петербурге, Пензе, Астрахани.

Ученики С. П. Полозова 145 раз принимали участие в городских, областных, региональных, всероссийских и международных конкурсах молодых композиторов в Саратове, Энгельсе, Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Йошкар-Оле и как минимум 75 раз занимали призовые места. 17 раз С. П. Полозов участвовал в качестве члена или председателя в работе жюри городских, областных, региональных, всероссийских и международных конкурсов в области композиторского и мультимедийного творчества в Саратове, Энгельсе, Пензе, Москве и Санкт-Петербурге. 2 ученика стали членами Союза композиторов России (Алюшина Ольга, Чаплина Ирина).

Область научных интересов С. П. Полозова охватывает использование компьютерных технологий в различных формах музыкальной деятельности (в том числе педагогике, сочинении и исполнении музыки), информационные исследования музыкального искусства, а также история саратовского старообрядчества. Всего у него имеется 104 публикации, включая 16 статей в журналах, рекомендованных ВАК, и 2 монографии: «Обучающие компьютерные технологии и музыкальное образование» (2002 г.), «Понятие информации и информационный подход в исследовании музыкального искусства (2015 г.). Более 70 раз принимал участие в международных, всероссийских и региональных научных конференциях в Астрахани, Бухаресте, Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Кемерове, Курске, Майкопе, Москве, Нижнем Новгороде, Новокузнецке, Новосибирске, Омске, Перми, Петрозаводске, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Саратове, Смоленске, Тамбове, Челябинске. Провёл около 20 творческих и научных мастер-классов в Саратове, Астрахани, Пензе, Майкопе. Был председателя Государственной аттестационной комиссии по специальности 050601 «Музыкальное образование» факультета педагогики и методики начального образования в Кузбасской государственной педагогической академии (Новокузнецк, 2011 г.). Осуществлял научное руководство 1 защищённой кандидатской диссертации Петропавловского А. В. «Заимствованный материал в отечественном марше для военно-духового оркестра: оркестровые средства воплощения и особенности восприятия». Являлся официальным оппонентом на защите 1 докторской и 4 кандидатских диссертаций (Саратов, Екатеринбург, Ростов-на-Дону). Написал 1 отзыв на диссертацию от ведущей организации и 5 отзывов на автореферат.

Общественная деятельность С. П. Полозова также достаточно разнообразна. Он активно принимает участие в работе Саратовской организации Союза композиторов России, в члены которой он принят в 2005 г. В Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова он является ответственным представителем по РИНЦ, секретарём совета по НИР, с 2016 г. введён в члены диссертационного совета, где с 2017 г. исполняет обязанности учёного секретаря. С 2015 г. состоит в членах Общероссийского профессионального союза «Национальный совет по современному музыкальному образованию». Кроме того, он оказывал помощь обществу Ветеранов Великой Отечественной войны, участвовал в работе комиссии Министерства образования Саратовской области по проблеме использования музыкальных компьютерных обучающих программ в общеобразовательной школе, неоднократно принимал участие в мероприятиях, проводимых саратовским и областным методическим кабинетом.



За подготовку лауреатов премии главы администрации города «Юные дарования Саратова» он дважды награждался благодарностью от главы города Саратова (2007 и 2009 гг.).

За добросовестный труд и вклад в развитие культуры области награждён Почетной грамотой министра культуры Саратовской области (2011 г.), а также Почетной грамотой администрации муниципального образования «Город Саратов» (2013 г.).

Фестивали:

1. Первый международный конкурс-фестиваль «Современное искусство и образование». Москва (2006).

2. Всероссийский фестиваль «Композиторы России – детям». Саратов (2008).

3. Международный фестиваль искусств «От авангарда до наших дней. Продолжение». Санкт-Петербург (2012).

4. Международный фестиваль искусств «От авангарда до наших дней. Продолжение 2» . Санкт-Петербург (2013).

5. Фестиваль «Венец Поволжья». Саратов (2014).

6. Фестиваль «Музыка без границ». Пенза (2015).

7. XXV Международный фестиваль искусств «От авангарда до наших дней». Санкт-Петербург (2016).

Конференции:

1. III Всероссийская научно-практическая конференция «Черноземье-97» «Новые информационные технологии в образовании», Воронеж, 07–11.04.1997.

2. Конференция «Информационные технологии в управлении и образовании», Сибирский институт образовательных технологий Российской академии образования, Новосибирск, 1997.

3. Международная научно-практическая конференция «"Прометей"-2000 (о судьбе светомузыки: на рубеже веков)», Казань, 02–06.10.2000.

4. Научно-практическая конференция, посвященная 70-летию образования Саратовского государственного социально-экономического университета «Саратовская область на пороге XXI века: Состояние и перспективы развития», Саратовский государственный социально-экономический университет, Саратов, 19–20.06.2001.

5. Международная научно-практическая конференция «Культура. Искусство. Образование: проблемы и перспективы развития», Смоленск, 04–05.12.2001.

6. Международная научно-практическая конференция «Музыкальное творчество на рубеже третьего тысячелетия», Астраханская государственная консерватория, Астрахань, 2001.

7. Российская научно-практическая конференция «Управление социальными процессами в регионах», Екатеринбург, 13–14.06.2002.

8. Международная научно-практическая конференция «Современное музыкальное образование – 2002», Санкт-Петербург, 10–12.10.2002.

9. Международная научно-практическая конференция «Социология социальных трансформаций», Нижний Новгород, 10. 2002.

10. Вторая Российская научно-практическая конференция «Управление социальными процессами в регионах», Екатеринбург, 22.11.2002.

11. Всероссийская научно-практическая конференция «Музыкальное содержание в контексте музыкального времени». Астрахань, 03–05.12.2002.

12. 13-я международная конференция молодых ученых «Человек. Природа. Общество. Актуальные проблемы». Санкт-Петербург, 26–30.12.2002.

13. Международная научная конференция «125 лет Обществу археологии, истории и этнографии при Казанском университете. Проблемы историко-культурного развития Волго-Уральского региона. Этнографические исследования», Казанский государственный университет им. В. И. Ульянова-Ленина, Казань, 14–17.10.2003.

14. Третья Всероссийская научно-практическая конференция «Управление социальными процессами в регионах», Екатеринбург, 21.11.2003.

15. Научные Чтения, посвященные Б. Л. Яворскому «Проблемы художественного творчества», Саратовская государственная консерватория им. Л. В. Собинова, Саратов, 25–26.11.2003.

16. Международная научно-практическая конференция «Малая социальная группа: социокультурный и социопсихологический аспекты», Нижний Новгород, 03.2004.

17. Научные Чтения, посвященные Б. Л. Яворскому «Проблемы художественного творчества», Саратовская государственная консерватория им. Л. В. Собинова, Саратов, 01–02.12.2005.

18. Международная научная конференция, посвящённая 100-летию Виктора Петровича Бобровского «Жизнь музыки. К 100-летию со дня рождения Виктора Петровича Бобровского», Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского, Москва, 10–12.10.2006.

19. Международная научная конференция «Музыкальная семиотика: перспективы и пути развития». Астрахань, 16–17.11.2006.

20. Всероссийская научно-практическая конференция «Культурология в социальном измерении». Кемерово, 16–17.02.2007.

21. Международная научная конференция «Творчество Д. Д. Шостаковича в контексте мирового художественного пространства». Астрахань, 01–02.03.2007.

22. Международный научный симпозиум, посвященный 75-летию Российского института культурологии «Время культурологии». Москва, 24–26.05.2007.

23. Научная конференция «Психология и фониатрия: их роль в воспитании молодых вокалистов». Астрахань, 08–09.11.2007.

24. Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная 95-летию Саратовской государственной консерватории им. Л. С. Собинова «Художественное образование: преемственность и традиции». Саратов. 07–09.12.2007.

25. IV Международная научно-практическая конференция «Рахманинов С. В. – национальная память России». Тамбов, 26–28.05.2008.

26. Международная научная конференция «Музыка XX века в ряду искусств: параллели и взаимодействия». Астрахань, 15–16.10.2008.

27. Международная научная конференция «Музыкальная семиотика: пути и перспективы развития». Астрахань, 13–14.11.2008.

28. Международная научная конференция «Исполнительское искусство и музыковедение. Параллели и взаимодействия». Москва, 06–09.04.2009.

29. Вторая Омская региональная научно-практическая конференция «Современное состояние и тенденции развития культуры России и региона». Омск, 28.05.2009.

30. Всероссийская научно-практическая конференция «Творческие стратегии в современной музыкальной науке». Екатеринбург, 16–20.11.2009.

31. Международная научно-практическая конференция «Диалогическое пространство музыки в меняющемся мире». Саратов, 20–22.11.2009.

32. Международная научно-практическая конференция «Авангард, современная и новая музыка: творчество, исполнительство, педагогика». Пермь, 26–28.11.2009.

33. Всероссийская научно-практическая конференция «Музыкальное образование сегодня: поиски, инновации, проблемы». Челябинск, 03.02.2010.

34. Международная научная конференция «Музыкально-исполнительское искусство и научное знание: Музыкознание, психология, педагогика, филология, философия, медицина, информатика: Параллели и взаимодействия». Москва, 05–11.04.2010.

35. Международная научно-практическая конференция «Музыкально-просветительская работа в прошлом и современности (к 90-летию учреждения Г. Л. Болычевцевым “народной консерватории” в Курском крае)». Курск, 13–15.05.2010.

36. Всероссийская научно-практическая конференция «Болховитинские чтения-2010: “Культурное пространство России: прошлое, настоящее, будущее”». Воронеж, 10–12.11.2010.

37. Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная 75-летию профессионального музыкального образования на Южном Урале «Музыкальное искусство Урала в контексте национальных традиций и диалога культур». Челябинск, 17.11.2010.

38. Международная научная конференция «Музыковедческий форум 2010». Москва, 22–25.11.2010.

39. Всероссийские научные чтения, посвященные Б. Л. Яворскому «Проблемы художественного творчества». Саратов, 03–04.12.2010.

40. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Просветительство как форма освоения музыкального наследия: прошлое, настоящее, будущее». Курск, 11–13.05.2011.

41. Международная научно-практическая конференция «Информационно-коммуникационные технологии в сфере культуры». Саратов, 19–24.09.2011.

42. XII международная научная конференция «Славянский мир: философия образования». Пермь, 27–28.10.2011.

43. Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы и пути интеграции допрофессионального, профессионального и поствузовского образования в области искусства». Омск, 17.11.2011.

44. Международная научная конференция «Искусствознание и гуманитарные науки современной России. Параллели и взаимодействия». Москва, 09–12.04.2012.

45. Всероссийские научные чтения «Проблемы художественного творчества», посвященных Б. Л. Яворскому, Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, г. Саратов, 27–30.09.2012.

46. Международная научная конференция «Музыкальное искусство и наука в современном мире: параллели и взаимодействие», Астраханская государственная консерватория, г. Астрахань, 13–14.11.2012.

47. Международная юбилейная научно-практическая конференция «Саратовская консерватория в контексте отечественной художественной культуры», к 100-летию Саратовской государственной консерватории им. Л. В. Собинова», Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова , г. Саратов, 21–22.11.2012.

48. Вторая всероссийская научно-практическая конференция «Информационные технологии в музыкальном искусстве и Образовании. Вопросы теории, методологии и практики», Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки, г. Новосибирск, 26–28.02.2013.

49. Всероссийская научно-практическая конференция «Творческие факультеты в структуре классического университета: проблемы и перспективы развития», Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, г. Омск, 28.02.2013.

50. Международная научная конференция «Текст художественный: грани интерпретации», Петрозаводская государственная Консерватория (академия) имени А. К. Глазунова, г. Петрозаводск, 25−28.04.2013.

51. III заочная всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы формирования творческой личности в условиях единого культурного пространства региона», Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского, г. Омск, 30.04.2013.

52. Международный научно-практический форум «Христианство и славянское культурное наследие», Кемеровский государственный университет культуры и искусств, г. Кемерово, 24.05.2013.

53. Первый конгресс Общества теории музыки «Теория музыки – многоотраслевая современная наука. Инновации и дискуссионные проблемы», Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова, г. Санкт-Петербург, 30.09–02.10.2013.

54. III международная научная конференция «Музыкальная семиотика: перспективы и пути развития», Астраханская государственная консерватория, г. Астрахань, 13–14.11 2013.

55. Научно-практическая конференция «SCIENCE INDEX 2013», Москва, Московский государственный институт международных отношений (университет), 09–10.12 2013.

56. II Всероссийская научно-практическая конференция «Традиции и новаторство в культуре и искусстве: связь времен», Астраханская государственная консерватория, г. Астрахань, 25.03.2014.

57. Международная научная конференция «Искусствоведение в контексте других наук в России и за рубежом: параллели и взаимодействия», Государственная классическая академия имени Маймонида, г. Москва, 14–19.04 2014.

58. Международная научная конференция «Proceedings of the 9th International Conference on Virtual Learning (ICVL)», Бухарестский университет, Бухарест, 24–25.10.2014.

59. Международная научная конференция «Музыкальная наука и композиторское творчество в современном мире», Астраханская государственная консерватория, г. Астрахань, 09.10.2015.

60. III Международная научная конференция «Музыкальное искусство и наука в современном мире», Астраханская государственная консерватория, г. Астрахань, 12–13.11.2015.

61. Всероссийская научно-практическая конференция «Обеспечение преемственности образования в сфере музыкально-цифровых инструментов и технологий», Детская школа искусств имени М. А. Балакирева, г. Москва, 28.03.2016.

62. Международная научная конференция «Проблемы синтеза искусств в современной музыкальной культуре», Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова, г. Ростов-на-Дону, 26–29.04.2016.

63. Международная научная конференция «Богослужебные практики и культовые искусства в полиэтническом регионе», Адыгейский государственный университет, г. Майкоп, 19–22.09.2016.

64. Международная научная конференция «Музыкальное искусство и наука в современном мире: теория, исполнительство, педагогика», Астраханская государственная консерватория, Астрахань, 26–27.10.2016.

65. VI Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы формирования творческой личности в условиях единого культурного пространства региона», Омский государственный университет имени Ф. М. Достоевского, г. Омск, 10.11.2016.

66. Всероссийские научные чтения «Проблемы художественного творчества», посвященных Б. Л. Яворскому, Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, г. Саратов, 24–26.11.2016.

67. XIII Международная научно-практическая конференция «Музыка в современном мире: наука, педагогика, исполнительство», Тамбовском государственном музыкально-педагогическом институте им. С. В. Рахманинова, г. Тамбов, 17.02.2017.

68. XII Международная научно-практическая конференция «Церковь и искусство», Курский государственный университет, г. Курск, 14–15.03.2017.

69. IV Международная научно-методическая конференция «Музыкальная культура в теоретическом и прикладном измерении», Кемеровский государственный институт культуры, г. Кемерово, 07.04.2017.

70. Международная научно-практическая конференция «Музыкальное образование в XXI веке. Преподавание в области электронного музыкального творчества», Дирекция Образовательных Программ в Сфере Культуры и Искусства Департамента культуры г. Москвы, Москва, 17–18.09.2017.

71. Международная научная конференция «Богослужебные практики и культовые искусства в современном мире», Адыгейский государственный университет, Майкоп, 27–29.09.2017.

1982 «Perpetuum mobile» для скрипки и фортепиано

1982 Два вокализа для кларнета и фортепиано

1982 «Если ты не придешь». Песня на стихи М. Новичковой для голоса и фортепиано

1982 Монолог для флейты

1982 Монолог для трубы

1982 Прелюдия для фортепиано

1982 Хоральная прелюдия для органа

1982 «Юмореска» для двух флейт

1983 «Agnus Dei». Ария для баритона и фортепиано

1983 «Две лирические песни» на народные тексты

1983 Квинтет для флейты, гобоя, кларнета, валторны и фагота в 3 частях

1983 Маленькая кантата для смешанного хора a cappella в 3 частях

1983 «Стеклянный зверинец». Музыка к спектаклю по пьесе Т. Уильямса в 4 частях

1983 Хорал для баяна

1983 «Что в имени тебе моем?..». Романс на стихи А. Пушкина для баритона и фортепиано

1984 «Вальс-автобат» для духового оркестра

1984 «Грубым дается радость». Песня на стихи С. Есенина для вокально-инструментальный ансамбля

1984 Марш для духового оркестра

1984 «Марш дальневосточников». Песня на стихи Г. Попова для голоса и фортепиано

1984 «Марш ракетчиков» для духового оркестра

1984 «Походный марш» для духового оркестра

1984 «Бахиана». Сюита для баяна в 3 частях

1985 «Буги-вуги». Песня на стихи С. Полозова для голоса и джазового оркестра

1985 «Джонни насвистывает» для саксофона, трубы, тромбона, ударных, ритм и бас гитар

1985 «И вновь мы на этой улице» для саксофона, двух валторн, тубы и ударных

1985 «И это я могу». Песня на стихи Э. Межелайтиса для вокально-инструментального ансамбля

1985 «Лирические песни». Цикл песен на стихи Э. Межелайтиса для вокально-инструментального ансамбля в 4 частях

1985 «Ожидание». Песня на стихи Э. Межелайтиса для голоса и фортепиано

1985 «Русские песни». Кантата на стихи С. Есенина для смешанного хора a cappella в 7 частях

1985 «Солдатская песня». Песня на стихи Г. Попова для мужского хора и инструментального ансамбля

1985 «Теплый вечер» для джазового оркестра

1985 «Шесть пьес для детей». Цикл для домры и фортепиано

1985 «Льется дождь». Песня на стихи С. Бабика для голоса и фортепиано

1985 «Веришь или нет?». Песня на стихи (?) для голоса и фортепиано

1985 «Не медли в дальней стороне». Романс на стихи Ю. Лермонтова для баритона и фортепиано

1985 «Унылый колокола звон». Хор на стихи Ю. Лермонтова для смешанного хора a cappella

1986 Basso ostinato для фортепиано

1986 Вариации для баяна

1986 «Сирень». Три поэмы на стихи И. Анненского для баритона и фортепиано

1986 Сюита для трубы и фортепиано в 4 частях

1986 Транскрипция «Концертино» для маримбы и фортепиано П. Крестона для маримбы и симфонического оркестра в 3 частях

1986 «Ода» для струнного оркестра

1987 Соната для виолончели и фортепиано в 2 частях

1987 «В деревне». Сюита для оркестра русских народных инструментов в 3 частях

1987 Транскрипция вокального цикла «Без солнца» М. Мусоргского на стихи А. Голенищева-Кутузова для меццо-сопрано и симфонического оркестра в 6 частях

1987 Три хора на народные тексты для мужского хора a cappella

1987 Увертюра для симфонического оркестра

1988 «Из поэзии Намжила Нимбуева». Вокальный цикл на стихи Н. Нимбуева для тенора и фортепиано в 4 частях

1988 Транскрипция «Первого Concerto Grosso» А. Шнитке для 3 баянов в 5 частях

1989 «Песни о Стеньке Разине». Кантата на стихи А. Пушкина для тенора, мужского хора и симфонического оркестра в 3 частях

1990 «Молчи!». Хор на стихи Ф. Тютчева для женского хора a cappella

1990 «Песня» для оркестра русских народных инструментов

1990 «Скоморошьи погудки». Сюита для ансамбля русских народных инструментов в 4 частях

1991 «Сказ» для оркестра русских народных инструментов

1991 «На завалинке» для ансамбля русских народных инструментов

1991 «Казачья пирушка» для ансамбля русских народных инструментов

1991 «Шарманка» для 6 окарин

1991 «Упрямая девчоночка». Песня на стихи С. Полозова для голоса, ансамбля русских народных инструментов и джазового ансамбля

1991 «Цапля». Музыка к спектаклю по пьесе Аксенова в 2 частях

1991 «Шутка» для оркестра русских народных инструментов

1992 Вариации для 4 жалеек и оркестра русских народных инструментов

1993 Хор на стихи Кольцова

1993 «Ностальгия» для ансамбля народных инструментов

1993 «Сибирские пельмени». Хореографические картинки для симфонического оркестра в 2 частях

1994 «“Металлург” побеждай!». Песня на стихи Г. Кузнецова для вокально-инструментального ансамбля

1994 «Брак поневоле». Музыка к спектаклю по пьесе Ж.-Б. Мольера в 4 частях

1994 «Ночь. Дождь». Песня на стихи В. Аравина для вокально-инструментального ансамбля

1994 «Песенка про обед». Песня на стихи В. Аравина для детского хора и фортепиано

1995 «Девочка и медведь». Музыка к романтической сказке Ю. Самойлова в 7 частях

1995 «Емельяшка и компашка». Музыка к пьесе Ю. Самойлова (по Э. Успенскому) в 5 частях

2000 «Учитель». Квартет № 1 для двух скрипок, альта и виолончели в 4 частях

2002 «Полифоническая сюита» для баяна в 5 частях

2004 «Небеса». Квартет № 2 для двух скрипок, альта и виолончели в 2 частях

2006 Концерт для струнного оркестра в 3 частях

2008 «Поэма о любви» для струнного оркестра

2013 «Победа над солнцем». 4-я картина оперы по либретто А. Кручёных

2013 «Студенческий марш» для духового оркестра

2014 Аранжировка (инструментовка) Терцета (№ 15) из оперетты И. Дунаевского «Белая акация»

2016 «Посвящение» («Страна, которой нет») для альта и фортепиано

2016 «Матвейкины мелодии» для фортепиано в 3 частях


Список изданных сочинений:

1. Полозов С. Полифоническая сюита // Концертные пьесы саратовских композиторов для баяна. Нотное издание. / Редактор-составитель В. В. Грачев. – Саратов: Изд-во Саратовская государственная консерватория, 2004. – С. 5–24.
2. Полозов С. Вариации // Концертные пьесы саратовских композиторов для баяна. Нотное издание. / Редактор-составитель В. В. Грачев. – Саратов: Изд-во Саратовская
государственная консерватория, 2004. – С. 25–36.
3. Полозов С. П. Квартет № 1. «Учитель» // Королевский В. Г., Мишле В. С., Полозов П. С. Сочинения для струнного квартета. – Саратов: Саратовская государственная консерватория (академия) им. Л. В. Собинова, 2012. – С. 105–138.
4. Полозов С. П. Квартет № 2. «Небеса» // Королевский В. Г., Мишле В. С., Полозов П. С. Сочинения для струнного квартета. – Саратов: Саратовская государственная консерватория (академия) им. Л. В. Собинова, 2012. – С. 139–163.
5. Полозов С. Песенка про обед // Музыка и время. – 2017. – № 3. – С. 48–52.
6. Полозов С. Матвейкины мелодии // Музыка и время. – 2017. – № 3. – С. 53–56.
7. Полозов С. Две лирические песни на народные слова для баритона и фортепиано // Полозов С. Избранные вокальные сочинения / для голоса и фортепиано: нотное издание. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, 2017. – С. 9–15.
8. Полозов С. Сирень. Три поэмы на стихи И. Ф. Анненского для баритона и фортепиано // Полозов С. Избранные вокальные сочинения / для голоса и фортепиано: нотное издание. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, 2017. – С. 16–29.
9. Полозов С. Из поэзии Намжила Нимбуева. Вокальный цикл для тенора и фортепиано // Полозов С. Избранные вокальные сочинения / для голоса и фортепиано: нотное издание. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, 2017. – С. 30–41.