Всероссийская общественная организация

Союз Композиторов России

Основан
в 1932 г.

Санникова Наталья Владимировна

Санникова Наталья Владимировна

Санникова Наталья Владимировна

Музыковед
Сибирская организация Союза композиторов России

Кандидат искусствоведения, специалист по связям с общественностью и международному сотрудничеству, доцент кафедры теории музыки Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки, арт-директор Международного фестиваля современной музыки «Сибирские сезоны».

Общие сведения

Лауреат Всероссийского конкурса научных работ в области музыковедения, лауреат премии Губернатора Новосибирской области.

Окончила Барнаульское государственное музыкальное училище в 1997 г., теоретико-композиторский факультет НГК в 2003 г., в 2008 г. – аспирантуру (научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор К. М. Курленя). В 2009 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата искусствоведения «Опера «Среда» из цикла «Свет» сквозь призму художественных идеалов и творческой эволюции Карлхайнца Штокхаузена».

Педагогическая деятельность

С 2006 г. ведёт вузовские курсы сольфеджио, современного интонирования, элементарной теории музыки, методологии современного музыкознания, осуществляет руководство дипломными рефератами магистрантов исполнительских факультетов и ассистентов-стажёров, курсовыми работами по гармонии.

Педагог дополнительного образования детей высшей квалификационной категории, обладатель Диплома I степени Международной образовательной выставки «УЧСИБ». Среди учеников – победители Региональных конкурсов по музыкально-теоретическим дисциплинам.

Научная деятельность и журналистика

Сфера научных интересов – современное искусство и теория музыки. С 2002 г. выпустила около двадцати научных статей, стала автором первой в России монографии о творчестве прославленного немецкого авангардиста Карлхайнца Штокхаузена (2011), а также статей об актуальной музыке во всероссийских и региональных печатных и Интернет-СМИ Москвы и Новосибирска.

В качестве докладчика и эксперта многократно принимала участие в международных и всероссийских научных конференциях, фестивалях и творческих форумах в Новосибирске, Новокузнецке, Кемерове, Москве, Гамбурге (Германия), Варшаве (Польша), Цзинане (КНР).


Выступала со-организатором таких международных культурно-образовательных проектов, как «Art-practicum» в рамках Международного молодёжного инновационного форума «Интерра-2011», «MIXT-MEDIA: 100 лет эксперимента» (2011), Перекрёстный международный музыкальный фестиваль «Новосибирск – Цзинань» (Россия – КНР, 2015) и других.

Арт-директор Ансамбля солистов «Лаборатория новой музыки» и Международного фестиваля современной музыки «Сибирские сезоны» (с 2012 г.). За годы существования в рамках фестиваля состоялось 11 мировых премьер произведений, написанных эксклюзивно по заказу дирекции, и более 20 всероссийских премьер.

Принимала участие в организации и проведении гастролей Ансамбля солистов «Лаборатория новой музыки» в различных городах Сибири (Томск, Барнаул, Кемерово) и в Москве (Международный фестиваль актуальной музыки «Другое пространство», 2012 г.), а также сибирских гастролей прославленных отечественных и зарубежных музыкантов, танцовщиков и мастеров видео-арта. Так, с концертами и мастер-классами в рамках Международного фестиваля современной музыки «Сибирские сезоны» выступали композиторы Агата Зубель и Цезарь Духновски (Польша), Владимир Мартынов и Олег Пайбердин (г. Москва), дирижёр Мануэль Наури (Германия), польский дуэт «Elettro Voce», немецкий перкуссионист Дирк Ротбруст, ГАМ-ансамбль (г. Москва), Камерный оркестр «Harmonia caelestis» и Балет «Окоём» из Екатеринбурга, Оркестр национальной музыки Шаньдунского университета (г. Цзинань, КНР), солисты Оркестра PRATUM INTEGRUM (г. Москва), немецкие певцы Джулиан Редлин и Беньямин Глаубиц, композитор и дирижёр Йорн Бойзен (Нидерланды), немецкий видеограф Тимм Рингевальдт.

1. Модель оперного спектакля К. Штокхаузена: вопросы реализации в опере «Среда» из цикла «Свет» (статья)

2. О феноменах формы-схемы, формулы и супер-формулы в произведениях К. Штокхаузена (статья)

3. Герой, воплощенный в композиторе, – композитор, воплощенный в герое: об одном персонаже Карлхайнца Штокхаузена (статья)

4. К вопросу о периодизации творчества Карлхайнца Штокхаузена (статья)

5. Краткая биография Карлхайнца Штокхаузена. Из разговора с композитором Карлхайнцем Штокхаузеном. (переводы и комментарии) (статья)

6. Мир художественных образов К. Штокхаузена и политический террор: К вопросу о нравственной ответственности современного художника (статья)

7. Фабула и сюжет оперы К. Штокхаузена «Среда» из цикла «Свет» как воплощение божественного творческого акта (статья)

8. О феномене симулякра в творчестве композитора Карлхайнца Штокхаузена

9. Творческая группа «Пластика звука» и современные художественные реалии

10. К вопросу об истории и перспективах изучения творчества К. Штокхаузена в России

11. Карлхайнц Штокхаузен: манифестация творческого кредо композитора в опере СРЕДА из цикла СВЕТ

12. О влиянии опыта Оливье Мессиана на формирование сериального мышления К. Штокхаузена

13. Герой, воплощенный в композиторе – композитор, воплощенный в герое: об одном персонаже Карлхайнца Штокхаузена (статья)

14. Актуальные вопросы хорового исполнительства и формирования концертного репертуара (на примере участия Хорового консорта ЛАБОРАТОРИИ НОВОЙ МУЗЫКИ в Международном фестивале современной музыки «СИБИРСКИЕ СЕЗОНЫ») (статья)

15. Дни старинной музыки в Новосибирской консерватории (статья)