Всероссийская общественная организация

Союз Композиторов России

Основан
в 1932 г.

Фуксман Михаил Адольфович

Фуксман Михаил Адольфович

Фуксман Михаил Адольфович

Композитор
Ростовская региональная общественная организация «Союз композиторов России»

Родился 21.01.1964 г.

В 1986 закончил РГМПИ по кл. проф. В.С. Ходоша, в 1996 ассистентуру-стажировку (рук. В.С. Ходош), в 1998 – аспирантуру (рук. Т.В. Франтова), дис.: «Тематическое родство в музыкальной форме» (2002).

С 1988 по 2002 работал в Шахтинском музыкальном училище. С 2002 преподает на кафедре теории музыки и композиции, а также на кафедре звукорежиссуры и информационных технологий РГК им. С.В. Рахманинова. Ведет дисциплины: композиция, инструментоведение, методика преподавания композиции, электронная и компьютерная музыка, музыкальные компьютерные программы, современная нотация, современные исполнительские и композиторские техники, аранжировка для различных составов оркестров и ансамблей, методика преподавания творческих дисциплин в высшей школе.

Проводит курсы повышения квалификации по авторским программам «Применение синтезатора в учебной и творческой практике детских музыкальных школ» и «Инновационные технологии в ансамблевом музицировании в детских музыкальных школах».

Автор музыкальных произведений в различных жанрах.

Кандидат искусствоведения (2002)
Доцент (2012)

Музыкально-театральные сочинения:

• Сказки Кота Фагота. Мюзикл. Для вокалистов и фонограммы (2001);

• Я – Франсуа. Драматические сцены. Пьеса М. Куклинской на тексты Ф. Вийона в переводе И. Эренбурга для сопрано, баритона и фонограммы (2003);

• Сны Каштанки. Камерная опера на тексты А. Чехова, Л. Толстого, Л Захера-Мазоха, Д. Сада и др. (2012).

Инструментальный театр:

• Как писать музыку. Лекция без слов (2012);

• Колокол. Перформанс. Текст М. Фуксмана (2014).

Для симфонического оркестра:

• Вхождения в реку, симфония-концерт. Для рок-группы, смешанного хора и симфонического оркестра (2004);

• Сказка-трансформер. Слова М. Фуксмана. Для Автора (чтеца, мима, исполнителя на клавишных) и симфонического оркестра (2012);

• Концерт для скрипки с оркестром (2007, 2014);

• Рахманинов-рапсодия в красном, чёрном и голубом. Для фортепиано и симфонического оркестра (2014). Для ОРНИ: Концерт для фортепиано и оркестра русских народных инструментов (2005);

• Ростовские контрапункты (2009);

• Интертанционал. Для скрипки и оркестра русских народных инструментов (2014);

• Русские картинки. Для женского народного голоса, сопрано, женского народного хора и оркестра русских народных инструментов (2014).

Произведения для камерных ансамблей:

• H-moll. Для струнного квартета (1993);

• Квинтет. Для флейты, вибрафона, скрипки, виолончели и фортепиано (1996);

• Сюита: 1. Без дома. 2. MF Boogie. 3. Танцы гор. Для флейты, гобоя, двух скрипок, альта, виолончели, фортепиано (1998);

• Похождения бывалого гусара. Для флейты, вибрафона, скрипки, виолончели и фортепиано (1999);

• Ноктюрны. Для флейты, вибрафона, скрипки, виолончели и фортепиано (2003);

• Развилки. Струнный квартет с комментариями ad libitum (2006);

• Для флейты, вибрафона, скрипки, виолончели и фортепиано (2006);

• Лоркиана. Фантазия для четырехструнной домры и гитары (2006);

• Ciao, lamina, so: Re|cr < DVρ/μ, where, and μ stnds fovear vilo d co y n. Для флейты, кларнета, фагота, тромбона, скрипки, альта, виолончели (2007);

• Пасторальное трио. Для скрипки, виолончели и фортепиано (2011);

• Жига. Для скрипки, балалайки, аккордеона (2013).

Произведения для инструментов в сопровождении фортепиано:

• Последнее прости. Для скрипки и фортепиано (2001);

• Соната. Для скрипки и фортепиано (2007);

• Соната для балалайки и фортепиано (2008);

• In between. Для виолончели и фортепиано (2010);

• Я вернусь, Испания! Для виолончели и фортепиано (2011);

• Всё же былицы. Для малой домры и фортепиано (2013);

• Танцевальная сюита. Для виолончели и фортепиано (2013).

Произведения для фортепиано:

• Трансцендентные вариации (2001);

• Round about M. Ассоната (2006);

• Вальсы (версия 2010); Три этюда (2009, 2011);

• Кавказ (2006);

• Комментарии к комментариям к менуэту (2015);

• Воспоминания: Хабанера (2016);

• Асс-сагасамамба! Для двух фортепиано (2000);

• Ингушская фантазия. Для фортепиано в четыре руки (2005);

• Вагнериана. Для двух фортепиано (2013);

• Schlagzeug (2013).

Произведения для солирующих инструментов:

• Каприсы. Для скрипки соло (2009);

• Штудии экзотического массажа. Для конги и тумбы (2013);

• За стеклом. Пантомима для скрипки соло (2010);

• Баян-конструктор. Для баяна (2012);

• Sea frenzy. Для баяна (2013).

Электронные и электроакустические композиции:

• Шептал Камень плачущий: о, Ветер… Для синтезатора, флейты, вибрафона, скрипки, виолончели и фортепиано и фонограммы (2005);

• Shalimar. Для клавишных, компьютера, контрабаса и ударных (2007);

• Операции над нечёткими множествами. Для скрипки и фонограммы (2011);

• Музыкальный Ёкра. Для вокального ансамбля (2011);

• Skizzipichkeit. Виртуальная опера для мужского голоса, блок-флейт и фонограммы (2013);

• Утешищася: явление ангела 299278 доктору 119104. Акусматическая композиция (2015).

Музыка для хора:

• Федул. Слова народные в переработке М. Фуксмана. Для женского хора и фортепиано (1994);

• Agnus Dei. Для женского хора (1999);

• Русский вокализ. Версия для смешанного хора (2004);

• Опыт исследования нравов. Слова Г. Остера. Версия для сопрано, тенора, хора и ударных (2005);

• Дилидон. Слова О. Дриза. Версия для детского четырехголосного хора и фортепиано (2006);

• Три лимерика. Слова Т. Логачёвой: Для детского двухголосного хора (2006);

• Два кота. Слова С. Маршака. Для детского хора и фортепиано (2008).

Вокальные сочинения:

• Колыбельная в слезах. Для сопрано и симфонического оркестра (2003);

• Еврейская сценка. Слова традиционные. Для детского голоса и камерного ансамбля (2003);

• Con sordino. Вокализ для сопрано и фортепиано (2004);

• The songs of the l…st words. Текст М. Фуксмана. Для сопрано и камерного ансамбля (2005);

• Социальные структуры: eNsкизы (2008). Слова А. Конан-Дойля, С. Лема, Б. Филановского, Д. Хармса, К. Швиттерса, «Голландца» Шульца, У. Эко. Для сопрано, экстремального баритона, дирижера-чтеца и камерного ансамбля (2008);

• Вокализы. Для сопрано соло (2014-2015).

Музыка к спектаклям Ростовского областного театра кукол им. В.С. Былкова:

• Бэмби. (Ф. Зальтен / В. Былков / В. Карнаухов) (1995);

• 38 попугаев. (Г. Остер / В. Былков / В. Карнаухов) (1995);

• Солнышко и снежные человечки. (Е. Веселов / В. Былков / Е. Панина) (1996);

• Необыкновенное состязание. (Е. Сперанский / А. Крат / В. Карнаухов) (1996);

• Птичье молоко. (А. Метальников – Ж. Тударовская / В. Былков / Е. Панина) (1996);

• Карлик Нос. (В. Гауф / В. Былков /И. Литус) (2000);

• Золушка. (Ш. Перро / А. Былков-Крат / И. Литус) (2009);

• Звёздный мальчик. (О. Уайльд / А. Былков-Крат / И. Литус) (2011).

Нотные аранжировки и инструментовки сочинений:

А. Адама, А. Веберна, Ж. Бизе, Ф. Гейсена, Г. Генделя, К. Дебюсси, Э. Денисова, А. Кусякова, Ф. Листа, В, Марчаковского, А. Менкена, Д. Мийо, П. Нечепоренко – А. Данилова, Н. Паганини, К. Пендерецкого, Р. Паулса, А. Петрова, Е. Птичкина, С. Прокофьева, С. Слонимского, С. Рахманинова, Э. Серра, В. Соловёва-Седого, И. Фролова, Дж. Хорнера, А. Чайковского, П. Чайковского, Д. Шостаковича, Р. Штрауса, Э. Уэббера и других авторов для различных составов оркестров и ансамблей.

Компьютерные аранжировки (выполненные для РГМТ):

• Ц. Кюи. Кот в сапогах (2001);

• П. Чайковский. Черевички (2004);

• Л. Максимов. Морозко (2015).

Перформансы, интерактивные акции, муз.-просвет. проекты:

• To re tu rN ? two rec ll... S. Восприятие и память. Мнемоническая акция-эссе. Для рассказчика, флейты, вибрафона, скрипки, виолончели, фортепиано, исполнителей на произвольных инструментах (2006);

• Заклятье смехом. Сл. В. Хлебникова. Интерактивное шоу (2011);

• Штудели поперед зазвучихи (о живописном и музыкальном авангарде). Интерактивная акция (2012);

• Лекция без слов «Как писать музыку». Пантомима для пианиста (2013);

• Ритмические игры с композитором Михаилом Фуксманом. Для рассказчика, скрипки, фортепиано, сопрано, тенора, балалайки, аккордеона, вокальной перкуссии (2013);

• Колокол. Перформанс для автора-комментатора, многоголосного хора и фортепиано в восемь рук (2014);

• Поговори со мной. Музыкально-психологический тренинг для студентов исполнительских специальностей РГК (2015).

Литературные сочинения:

• Работа над преобразованиями одноголосного музыкального тематизма на факультативе по композиции в ДМШ и музыкальном училище. Методич. разработка. Ростов-н/Д., 2002;

• Новая академическая музыка в Ростове-на-Дону // Трибуна современной музыки. 2006. № 3 (6);

• Молодые композиторы Ростова-на-Дону // Композиторы Ростова-на-Дону. Сб. ст. М., 2007;

• Хрестоматия по электронной и компьютерной музыке. Уч.-метод. пособ. Вып. 1. Ростов-н/Д., 2009;

• Игра и служение (К 20-летию ансамбля «Каприччио») // Ростовская консерватория: события, лица 2010: Приложение к ЮРМА. Ростов-н/Д., 2011;

• Нотная графика Finale в исполнительской деятельности современного композитора // Музыкант-исполнитель в пространстве мировой культуры: образование, творчество, управление карьерой. Ростов-н/Д., 2011;

• Метр и ритм: число и энергия. Ст. 1. ЮРМА. 2011. №1 (8).; Ст. 2. Интерпретация свинга. ЮРМА. 2011. №2 (9).

ОТЗЫВЫ В СМИ:

Козлыкина С. Round about Михаил Фуксман, или Homo ludens // Композиторы Ростова-на-Дону. М., 2007.