Top.Mail.Ru
Всероссийская общественная организация

Союз Композиторов России

Основан
в 1932 г.

Девуцкий Владислав Эдуардович

Девуцкий Владислав Эдуардович

Девуцкий Владислав Эдуардович

Музыковед
Воронежская региональная организация Союза композиторов России

Девуцкий Владислав Эдуардович – профессор, доктор искусствоведения, член Союза композиторов России – является ведущим специалистом Воронежа в области музыкального искусства. Родился 4 сентября 1948 г. в городе Воронеже. В 1968 году окончил Воронежское музыкальное училище, а в 1973 году Государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных. С 1977 года по настоящее время работает преподавателем Воронежского государственного института искусств. Разрабатываю теоретические основы музыкальной фразировки, музыкальной драматургии, понимание которых необходимо самому широкому кругу музыкантов: дирижерам, исполнителям, музыковедам, пропагандистам музыкального творчества. По роду своих научных интересов занимаюсь проблемами общей физики, механики, акустики, издаю научные труды в этой сфере.

Является непосредственным организатором нескольких крупных фестивалей в Воронеже (125-летию С. В. Рахманинова 1993 г., 300-летию создания Российского флота – 1996 г.), трёх международных фестивалей «Музыка без границ. Искусство молодых: на пересечении фольклора и классики» (2015 - 2017); научно-практической конференции, посвященной 100-летию Воронежского музыкального училища имени Ростроповичей (2004 год). В.Э. Девуцким подготовлен к публикации и издан сборник трудов молодых музыковедов Воронежа «Музыкальное искусство в контексте современной культуры» (2004 год). По инициативе и под непосредственной научной редакцией вышел научный альманах «Известия Воронежского Госпедуниверситета (Музыка)», том 255 (2005 год), в котором опубликованы концепционные труды всех ведущих воронежских музыковедов.

За 40 лет работы в Воронежском музыкальном колледже имени Ростроповичей и в Воронежском государственном институте искусств воспитал сотни музыкантов, многие из которых стали лауреатами профессиональных конкурсов, заслуженными артистами, кандидатами искусствоведения и доцентами, солистами концертных и хоровых коллективов. Является автором нескольких хоровых циклов, успешно исполнявшихся в Воронеже, нескольких европейских странах. Стал одним из победителей городского конкурса на создание гимна города Воронежа (2003 год).

Участвует во всех больших и культурных событиях, всесоюзных и международных научных конференциях, в заседаниях и выездных пленумах секретариата Союза композиторов России.

Удостоен почетного звания «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации».

«Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации».

  • «Стилистический курс гармонии» - Воронеж, 1994.
  • «К тайнам движения» - Воронеж, 1993.
  • «Особенности фразировки в музыке» - М., 1987.
  • «Точное измерение музыкальных интервалов» - Воронеж, 1999.
  • «О радиальных движениях электронно-протонных ансамблей» - Воронеж, 2004 (совместно с А.С.Потаповым).
  • «Хрестоматия по хоровому (ансамблевому сольфеджио)» - М., 2003 (совместно с О.В.Девуцким)
  • «Особенности драматургии в инструментальной музыке второй половины XVIII – XIX веков» - Воронеж, 2005
  • «О синкретических терминах теории ладогармонического языка» // Проблемы музыкальной науки, вып. 7. – М., 1989.
  • «Точные масштабные отношения в музыкальной форме» // Проблемы музыкальной науки, вып. 4. – М., 1979.
  • «О драматургической функции фразировки в сонатной форме Бетховена» // Черты сонатного формообразования, Труды ГМПИ им. Гнесиных, вып. 36. – М., 1978.
  • Сборник аранжировок прелюдий и фуг И.С.Баха «Polyphonicum extremum» - 12 п.л. – в соавторстве с О.В.Девуцким, изд-во «Композитор», 2008.
  • Статья «Загадка двух ре» - Музыкальная академия, 2008, № 1.
  • Программы по музыкально-теоретическим дисциплинам («Гармония», «Современная гармония») для специальности 073002 «Теория музыки» среднего профессионального образования. – Воронеж, 2011.
  • Роль системы контрастов в воплощении драматургического замысла Шестой симфонии Н.Я.Мясковского // Проявление контраста в музыке, - Воронеж, 1988.
  • Акустическая платформа развитой хроматики в итальянском мадригале ХVI века // Проблемы музыкальной науки, вып. 7. – Уфа, 2010.
  • Музыкальная фразировка: теория и исполнительская практика // Музыкально-исполнительское искусство и научное знание. – М.: Государственная классическая академия им. Маймонида, 2012. С. 16 – 21.
  • Первая симфония Густава Малера: особенности музыкально-драматургической концепции // Проблемы музыкальной науки, 2012, № 1 (10). – Уфа, 2012. – С. 142 – 149.
  • Тайнопись шедевров классической музыки // Искусствознание и гуманитарные науки современной России. Параллели и взаимодействия. – М.: Государственная классическая академия им. Маймонида, 2012. – С. 51 – 56.
  • Особенности драматургического решения Первой симфонии Малера // Музыкальное произведение в контексте художественной культуры. – Астрахань: Астраханская гос. консерватория, 2012. – С. 184 – 198.
  • Семантика выразительных средств европейской классической музыки (о разомкнутых тональных планах) // Искусствоведение в контексте других наук в России и за рубежом: Параллели и взаимодействия. – М.: Государственная классическая академия им. Маймонида, 2013. – С. 184 – 192.
  • Концепция Второй симфонии Густава Малера на пересечении романтических и модернистских тенденций // Проблемы музыкальной науки, 2013, № 2 (13). – Уфа, 2013. – С. 168 – 178.
  • Начало музыкального модернизма: ранний Густав Малер // Искусствоведение в контексте других наук в России и за рубежом. Параллели и взаимодействия. – М., Edinburg: Гос. классическая академия им. Маймонида, 2014. С. 196 – 201. (Международное издание)
  • О диссертационном совете Саратовской государственной консерватории // Проблемы музыкальной науки, Уфа, 2014, № 1 (14).
  • Современные аспекты трактовки итальянского хроматического мадригала // Дирижёрско-хоровое образование: традиции и современность. – М.: Московская гос. консерватория, 2014.
  • Вселенская мистерия 1906 года: духовная концепция Восьмой симфонии Густава Малера // Проблемы музыкальной науки Уфа, 2016, вып. 2.
  • Мифологическое сознание в физике // Актуальные проблемы науки XXI века, ч. 3. - М.: Международн. исследовател. организация "Cognitio", 31.03. 2016.
  • Самый раскрученный миф классической физики – энергия // Актуальные проблемы науки XXI века, ч. 2. М.: Международн. исследовател. организация "Cognitio", 31.05. 2016.
  • Мифологические основания теории электричества // Актуальные проблемы науки XXI века, ч. 2. - М.: Международн. исследовател. организация "Cognitio", 31.08. 2016.
  • Абсолютный миф о структурной модели атома // Актуальные проблемы науки XXI века, ч. 2. М.: Международн. исследовател. организация "Cognitio", 30.09. 2016.
  • Мистическая подоплёка интегрально-дифференциального исчисления // Актуальные проблемы науки XXI века, ч. 2. - М.: Международн. исследовател.
  • организация "Cognitio", , 30.11. 2016.
  • Древнегреческий миф евклидовой геометрии // Актуальные проблемы науки XXI века, ч. 2. - М.: Международн. исследовател. организация "Cognitio", 30.12. 2016.
  • Миф о бесконечности // Evolutio. Естественные науки - М.: Evolutio, 2016.
  • Образно-эмоциональные и знаково-символические свойства плагальной гармонии // Музыкальное искусство в контексте современной культуры. - Воронеж, ВГИИ, V Болховитиновские чтения, 2016.
  • Средства передачи эмотивной информации в музыке // Искусство в контексте современной культуры. - Воронеж, ВГИИ, VI Болховитиновские чтения, 2016.
  • Мистерийная концепция Восьмой симфонии Густава Малера // Человек в искусстве: в поисках национальной идентичности - Воронеж, ВГИИ, Болховитиновские чтения, 2016.

Сочинения для хора.

  • Литургическая поэма (в четырех частях).
  • Поэма о прекрасном (в четырех частях).
  • Partita dolcissima (в четырех частях).
  • Ave Maria.
  • Элегия.