
Хрущева Настасья Алексеевна
Композитор, музыковед.
Профессор кафедры специальной композиции и импровизации и доцент кафедры истории зарубежной музыки Санкт-Петербургской консерватории им. Римского-Корсакова. Член Союза композиторов, кандидат искусствоведения.
Автор восьми балетов, написанных по заказу таких театров как Мариинский (Санкт-Петербург), МАМТ им. Станиславского-Немировича-Данченко (Москва), Пермский театр оперы и балета им. Чайковского (Пермь), УралОпераБалет (Екатеринбург), театр «Опера на Рейне» (Дюссельдорф). Автор музыки более чем к сорока драматическим спектаклям. Лауреат Молодежной премии правительства Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургской театральной премии «Прорыв», премии журнала Собака «Топ-50: знаменитые люди Петербурга».
Авторский альбом «Нормальная музыка» вышел в фирме «Мелодия» в 2021 году.
Автор монографии «Метамодерн в музыке и вокруг нее», за которую была присуждена премия им. Сергея Курехина в номинации «лучший текст о современном искусстве» (2020) и премия Андрея Белого (2021) в номинации «гуманитарные исследования».
С 2014 года – участник театра Александра Артемова, где выступает как соавтор текстов и перформер.
В своей музыке занимается исследованием таких категорий как красота, странные песни, банальность, эсхатологический минимализм.
- Молодежная премия Правительства Санкт-Петербурга (2012)
- Санкт-Петербургская театральная премия «Прорыв» (2015)
- Лауреат Молодежной премии правительства Санкт-Петербурга (2012)
- Победитель композиторского конкурса «Пифийские игры» (проект «Интересное кино», 2014)
- Лауреат Санкт-Петербургской театральной премии «Прорыв» (2015)
- Победитель композиторского конкурса «Пифийские игры» (проект «Интересное кино», 2014)
- Лауреат Санкт-Петербургской театральной премии «Прорыв» (2015)
- Лауреат спецпремии культурного центра «ЗИЛ» (Москва, 2016)
- Победитель программы «Ноты и квоты», номинация для большого ансамбля (2022)
- Победитель программы «Ноты и квоты», номинация для симфонического оркестра или хора (2023)
- Победитель программы «Ноты и квоты»,
номинация для солиста, дуэта или трио (2024)
балеты:
- «русские тупики-2» (2019) - вторая сцена Мариинского театра (2020), хореограф Максим Петров.
- «русские тупики» (2019) - студия Дианы Вишневой Context PRO, хореограф Максим Петров (2019)
- «Путеводитель по балету» (2021), Пермский театр оперы и балета им. Чайковского, хореограф Антон Пимонов
- «Ваал» (2022), Дюссельдорфский театр «Опера на Рейне», хореограф Эжа Бартон
- «Последний сеанс» (2023), хореограф Павел Глухов, театр им. Станиславского и Немировича-Данченко (Москва)
- «Мальчик-с-пальчик» (2024), «УралОпераБалет» (Екатеринбург), хореограф Максим Петров (часть коллективного балета «Сказки Перро»).
- «Кроткая» (2024), хореограф Алексей Кононов, показан на Новой сцене Александринского театра (январь 2025) и на сцене БДТ (июнь-июль 2025)
- «Кармен в моей голове» (2025), хореограф Татьяна Баганова, Новая опера им. Колобова (Москва).
оркестровая музыка:
- «красота», три песни для голоса с оркестром (2014)
- «медленно и неправильно» для фортепиано и струнного оркестра (2014)
- «книга печали и радости» (2019) для струнного оркестра и фортепиано
- «то и это» (2021) для дарбуки, фортепиано и струнного оркестра
- «русские тупики», переложение для струнного оркестра и фортепиано (2022)
- «книга меланхолии», написано по заказу Большого зала Петербургской филармонии (2024)
- «русский трансцендентный салон» для фортепиано с оркестром (2025)
- «книга ярости» для фортепиано с оркестром (2025)
- хоровая музыка:
- «счастье», мадригал для хора а капелла (2014)
- «русские прописи», мантра для хора (2016)
- «нормальные пьесы» для смешанного хора (2021)
- «некрокарнавал животных» для смешанного хора (2021)
камерная музыка:
- «пять песен на Рождество» для струнного квартета (2021), написаны по заказу Союза композиторов в рамках проекта «Ноты и квоты»
- «танцы седой лисички» для скрипки и фортепиано (2014)
- трио «памяти невеликого художника» для скрипки, виолончели и фортепиано (2014)
- два романса для домашнего музицирования на тексты Пушкина (2022)
- «пять барочных стратегий» для скрипки и фортепиано (2024); также в версии для двух скрипок и фортепиано (2025)
- «русские тупики» для фортепиано (2018-2025), расширяющийся цикл
- «русские тупики», версия для скрипки и фортепиано (2022)
- «русские тупики», версия для камерного ансамбля (2020)
- «девять способов страдать» для контрабаса и фортепиано (2024), написаны по заказу Союза композиторов в рамках проекта «Ноты и квоты»
музыка к более чем сорока драматическим спектаклям