Столяр Роман Соломонович
Композитор, пианист-импровизатор, педагог и музыкальный журналист. Закончил эстрадное отделение Новосибирского музыкального колледжа и теоретико-композиторское отделение Новосибирской государственной консерватории. Автор более тридцати опусов, среди них – опера для хора с движением «Елизавета Бам», электроакустическая «Месса Апокриф», Концерт для импровизирующего пианиста и струнных, рад камерно-инструментальных и камерно-вокальных сочинений, музыки к тридцати драматическим спектаклям. Как импровизатор участвовал в фестивалях и конференциях, посвящённых джазовой и импровизационной музыке, в двадцати пяти странах мира, включая США, Японию, Китай и страны Европы. Активный пропагандист импровизационной музыки, вёл семинары и мастер-классы по коллективной импровизации в учебных заведениях России и за рубежом — в частности, в Мичиганском университете, Калифорнийском институте искусств, Новой школе классической музыки в Нью-Йорке, Консерватории Версаля, Высшей школе музыки Базеля, Консерватории имени Фрескобальди в Ферраре (Италия), Школе музыки Шато д'Э (Швейцария), на независимых площадках Германии и Австрии. В списке имён музыкантов, с которыми сотрудничал Роман Столяр – известные импровизаторы, среди них – Уильям Паркер, Доминик Дюваль, Оливер Лейк, Винни Голиа, Томас Бакнер, Сьюзен Аллен, Ассиф Цахар, Сергей Летов, Владимир Чекасин и многие другие. Автор книг "Современная импровизация, практический курс для фортепиано» (первое учебное пособие по свободной импровизации, написанное российским автором) и «Джаз. Введение в стилистику». Член Союза композиторов России и Международной ассоциации джазовых школ, почётный член Международного общества импровизационной музыки.
С 2000-2018 г. - музыкальный руководитель Новосибирского академического молодежного театра «Глобус». Автор музыки к двадцати девяти театральным постановкам. Сотрудничал с известными российскими театральными режиссёрами, среди них Александр Галибин, Вениамин Фильштинский, Борис Павлович, Елена Невежина, Лариса Александрова и другие.
С 2018 года живет в Санкт-Петербурге, преподает в Музыкально-просветительском колледже имени Бориса Тищенко.
- «Волшебная книга импровизирующего пианиста», упражнения для сцены (2014-2019)
 - When You Hear It In Shanghai Every Day, фортепианный дуэт (2016)
 - Good night, мистер Хайд!, мюзикл (либретто Александра Бергельсона по мотивам рассказа Р. Стивенсона) (2012)
 - The Lesson для двух фортепиано(2012)
 - Suspense для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели (2013)
 - Детские песни для взрослых, цикл на стихи А. Бергельсона для вокального квинтета (2013)
 - Елизавета Бам, опера для хора с движением по пьесе Даниила Хармса (2014)
 - Шакунтала, авторская версия балет Инаят Хана (2014, вторая редакция - 2017)
 - Sicilian Night для струнного оркестра (2014)
 - Chess Fourplay для квартета любого состава (2014)
 - Елизавета Бам, опера для хора с движением (2014)
 - The Intruder для импровизирующего оркестра (2011)
 - Cis для двух фортепиано (2009)
 - Simple Music для органа и струнного оркестра (2009)
 - Into A Free Play, концерт для импровизирующего фортепиано и струнных (2007)
 - Месса-Апокриф для пяти голосов, синтезаторов и солиста-импровизатора (2005)
 - Струнный квартет (2005)
 - Фантазия в классическом стиле для фортепиано с оркестром (2005)
 - Requiem Rag (Рэгтайм памяти Джона Кейджа) для фортепиано соло (2002)
 - Книга Рождества, кантата для солистов, хора и оркестра (2001)
 - Песни времен года, вокальная сюита для эстрадного голоса, фортепиано и фонограммы (2000)
 - Оборотная сторона рока, 12 аранжировок шедевров английской рок-музыки (2000)
 - Дивертисмент в стиле рок, для струнных (2000)
 - Awakening, поэма для оркестра (1999)
 - Meditation для блокфлейты сопрано и фонограммы (1998)
 - Averything or Nothing? для фортепиано соло (1998)
 - The Gospel of William Blake, кантата для пяти голосов, струнных и ударных (1997)
 - Con Fusion, концерт для джаэ-оркестра (1996)
 - Без Дон Жуана, музыка к модерн-балету (1995, выполнено на синтезаторе)
 - Jabberwocky, камерная кантата для пяти голосов, струнного квартета и клавесина (1995)
 - An American Screenplay, трио для кларнета, фагота и фортепиано (1994)
 - Ave Maria для сопрано и фортепиано (1993)
 - CREDO RS, концерт для солиста-импровизатора и фонограммы (1993)
 - Музыка ОБЭРИУ, вокальный цикл для баса и фортепиано (1992)
 - Тракаи-сюита для трёх блокфлейт и клавесина (1992)
 
Дискография
- Роман Столяр, Рафаэль Судан — RESTLESS (2017, Ermatell)
 - Михаэла Штайнхауэр, Алексей Круглов, Роман Столяр — TALKS AROUND MIDNIGHT (2016, FancyMusic)
 - VOCCOLOURS, Алексей Круглов, Олег Юданов, Роман Столяр, Андрей Разин - RUSSIAN AFFAIR (ArtBeat, 2016)
 - Роман Столяр, Алексей Чичилин, Алексей Наджаров — NACHISTO (2016, Creative Sources)
 - Роман Столяр — THE BOSTON CASE (2014, FancyMusic)
 - Глен Холл, Роман Столяр, Владимир Лучанский, Владимир Драница, Сергей Беличенко — LIVE IN SIBERIA (2014, Tarsier Records)
 - Алексей Круглов, Роман Столяр, Владимир Драница, Сергей Беличенко — STRUCTURE #54 (2014, FancyMusic)
 - Роман Столяр, Владимир Лучанский — DUETS (2013, FancyMusic)
 - Роман Столяр, Эд Сарат — AMAZING BLUE (2012, Ermatell Records)
 - Роман Столяр, Сьюзен Аллен — TOGETHER (2011, independent release)
 - Роман Столяр, Доминик Дюваль — PARK WEST SUITE (2011, Cadence Jazz Records)
 - Роман Столяр, Алексей Лапин — DOUBLE SONATA (2011, SoLyd Records)
 - Сергей Михайленко & XYZ Quartet — КОЗЫРНАЯ КАРТА (2011, Ermatell/Jazzosophia)
 - Леонид Сендерский, Роман Столяр — EXTREME POINTS (2010, NewFolder2)
 - Роман Столяр — MISSA APOCRYPH (2010, Electroshock Records)
 - Илья Белоруков, Роман Столяр, Андрей Поповский, Александр Фунтиков — DOTS & LINES (2007, Ermatell Records)
 - New Generation Quartet — DANCES (2007, Ayler Records)
 - Сьюзен Аллен, Роман Столяр, Сергей Беличенко — TRIALOG (2005, Ermatell Records)
 - Роман Столяр — STRAIGHT AND STRANGE (2003, Ermatell Records)
 - Роман Столяр — CREDO (2003, Electroshock Records)
 - Датская конференция по интуитивной музыке — SOUND SCAPES (2002, Ermatell Records)
 - New Generation Quartet — ЖУРНАЛ ДЖАЗОВОЙ ИММУНОЛОГИИ (1996, Ermatell Records)
 
Музыка к фильмам
- 2011 — «Валентин Парнах: не здесь и не теперь». Реж. М. Басов
 
Список театральных работ:
- Вам не жарко? (1993, театр «Красный Факел)
 - Пеппи – Длинный Чулок (1994, театр-студия «Smile»)
 - Золотой ключик (1996, театр-студия «Smile»)
 - Нафаня и его друзья (1996, театр «Старый дом»)
 - Игроки (2001, театр «Глобус»)
 - Маркиза Де Сад (2001, театр «Глобус»)
 - Бемби (2002, театр «Глобус»)
 - Али-Баба и сорок разбойников (2003, театр «Глобус»)
 - Свадьба Кречинского (2005, театр «Глобус»)
 - Дама с камелиями (2006, театр «Глобус»)
 - Мотылёк (2006, Актёрская антреприза)
 - Солдат и змея (2006, театр «Глобус»)
 - Незнайка-путешественник (2007, театр «Глобус»)
 - Дни Турбиных (2011, театр «Глобус»)
 - Сказочка про Козявочку (2012, театр «Лукоморье»)
 - Необычайные приключение Дюймовочки (2012, театр-студия «Smile»)
 - Маленький Принц (2012, театр «Лукоморье»)
 - Приключения капитана Врунгеля (2013, театр «Глобус»)
 - Двенадцатая ночь (2013, театр «Глобус»)
 - Камера обскура (2014, Александринский театр, Санкт-Петербург)
 - Осенний марафон (2014, театр "Глобус")
 - Синяя птица (2014, театр "Глобус")
 - Арабская ночь (2015, театр "Глобус")
 - Алиса в стране чудес (2015, театр-студия «Smile»)
 - Отель двух миров (2016, театр "Глобус")
 - Жили-были (2016, театр "Глобус")
 - Пианисты (2017, театр "Глобус")
 - Хранители снов (2017, театр-студия «Smile»)
 - Серебряное копытце (2017, театр "Глобус")
 - Не зря (2018, Александринский театр, Санкт-Петербург)
 - Лавр (2019, Театр «На Литейном», Санкт-Петербург)
 - Капитанская дочь (2019, Коми-Пермяцкий драматический театр им. Горького, Кудымкар)
 









