Всероссийская общественная организация

Союз Композиторов России

Основан
в 1932 г.

Новикова Татьяна Витальевна

Новикова Татьяна Витальевна

Новикова Татьяна Витальевна

Музыковед
Нижегородская региональная организация Союза композиторов России

Родилась в Воронеже 10 сентября 1987 года. В 2011 году с отличием окончила Воронежскую государственную академию искусств по специальностям: музыковедение (класс профессора, доктора искусствоведения, заслуженного деятеля искусств РФ Е. Б. Трембовельского) и фортепиано (класс профессора, кандидата искусствоведения А. В. Дубовика).

С 2011 по 2014 годы работала преподавателем кафедры теории музыки в Воронежской государственной академии искусств.

С 2014 года — член СК РФ.

В 2016 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Традиции и новаторство в музыке рубежа XX–XXI веков (на примере фортепианных произведений отечественных композиторов».

Настоящее место работы — преподаватель теоретических дисциплин в Дзержинском музыкальном колледже.

Участвовала в Семинарах молодых композиторов и музыковедов «Руза» (2012–2014), обучалась на Факультете повышения квалификации МГК им. Чайковского (2012). Выступала с докладами и лекциями на всероссийских и международных конференциях и фестивалях (Москва, Воронеж, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород). Принимала участие в информационном обеспечении международных фестивалей «Другое пространство» (Москва, 2012), «Платоновский фестиваль» (Воронеж, 2014) и др.

1. О некоторых особенностях фортепианной фактуры вокального цикла Г.В.Свиридова «Песни на слова Роберта Бёрнса» // Свиридовские чтения: Место творчества Г.В.Свиридова в русском и мировом историческом процессе» (материалы Всероссийской научно-практической конференции). Курск, 2005.

2. О смысло-технологических решениях в фортепианных опусах В. Тарнопольского и Ю. Каспарова: к проблеме духовного и материального в современно-авангардных явлениях музыкального творчества // Проблемы музыкальной науки. 2013, № 1 (12).

3. «Три эксцентрические пьесы» ор. 21с М. Коллонтая в аспекте взаимодействия традиций и новаторства // Проблемы музыкальной науки. 2012, № 2 (11).

4. О традиции одного шедевра. «Лунная соната»: Л. Бетховен — Д. Шостакович — В. Рябов — В. Екимовский // Научный вестник Московской консерватории. 2014. № 4.

5. «Тринадцать пьес» И. Соколова в контексте жанра инструментального театра // Болховитиновские чтения — 2011. Русское искусство в мировом художественном процессе: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (10–12 ноября 2011 года). Воронеж, 2011.

6. О претворении минимализма в «Музыке на бис» С. Павленко и «Бриколаже» В. Мартынова // Болховитиновские чтения — 2012. Мат. Всерос. конф. Воронеж, 2012.

7. В апогее фестиваля // Музыкальная академия. 2013, № 3.

8. «Пост-модерн-изм»: виртуальная реальность // Болховитиновские чтения — 2013. Мат. Всерос. конф. Воронеж, 2016.

9. Постмодернизм: теория и практика // Южно-Российский музыкальный альманах. 2015. № 1.

10. «Лебединая песня» № 1 (Композиция 72) В. Екимовского: специфика образно-интонационных прочтений // Болховитиновские чтения-2012. Музыкальное искусство в контексте современной культуры: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (25 – 27 октября 2012 года). Воронеж, 2016.

11. «Молодые композиторы — творцы фортепианной музыки» // «Музыка в диалоге культур и цивилизаций». Н. Новгород, 2016.