Всероссийская общественная организация

Союз Композиторов России

Основан
в 1932 г.

Шайдуллина Ольга Александровна

Шайдуллина Ольга Александровна

Шайдуллина Ольга Александровна

Композитор

Композитор, аранжировщик, автор симфонической, оперной, камерной и вокальной музыки, музыки к спектаклям и кино

Номинант и лауреат фестиваля «Золотая Маска», номинация «Лучшая работа дирижера» (2017) и лауреат «Лучший спектакль в жанре мюзикла» (2017), лауреат «Лучший спектакль в театре кукол» (2018). Лауреат фестиваля «Арлекин» «Лучшая работа композитора». Создатель и руководитель творческого объединения «Таратумб» и КУКLab.

В 2006 году закончила Нижегородскую консерваторию имени М.Глинки по классу композиции у Бориса Семеновича Гецелева. Будучи еще студенткой, успела стать лауреатом и дипломантом всероссийских и международных конкурсов. В частности, международного конкурса молодых композиторов, в рамках международной недели консерваторий в Санкт-Петербурге, всероссийского конкурса на сочинение одноактной оперы по произведениям Н.В. Гоголя (Мариинский театр), «Опус первый» в Москве, гран-при на российско — немецком конкурсе «Музыка теней» (2010 г). Участница всероссийского фестиваля «Молодежные Академии России», международного фестиваля «Картинки с выставки», всероссийского фестиваля «60 лет памяти», фестиваля современной актуальной музыки «Другое пространство», финско-российского фестиваля «Диалог» и других.

После окончания консерватории стала заниматься изучением области соприкосновения электронной и акустической музыки. Так на свет, в содружестве с медиа-художником Евгением Стрелковым и электронщиком Антоном Черкасовым, появился электронно-акустический проект «Сирены», который с успехом съездил на международный фестиваль современной музыки памяти С.Курехина «Skif12» (СПб, 2008 год) и международный фестиваля актуальной и современной музыки «Longarms» («ДОМ», Москва, 2008 год). В этом же году по заказу международного фестиваля «BACH» был реализован проект «Bach XXL» совместно с известным Германским художником Лиливаном Побджоем (Lillevan Pobjoy, www.Lillevan.com). Поиски в области соединения различных видов и форм искусства привели к проекту «Немое кино. Живая музыка». Совместно с электронщиком Станислав Вдовин (Unit 21) был озвучен фильм Эрнста Любича «Не хочу быть мужчиной». В 2009 году были выпущены два спектакля с музыкой Шайдуллиной, а также фильм «Капель» творческой группы «ProvMyza», который стал значительным событием на Х Медиа Форуме ММКФ. Автор идеи и один из организатор первого в России международного ночного фестиваля современной академической музыки «ОПУС 52». С 2012 года — музыкальный руководитель постановки зонг-оперы «Суинни Тодд» с группой «Король и Шут».

С 2010 года — преподаватель ВГИК имени С. Герасимова курс С.Соловьева.

Автор музыки к спектаклям и фильмам, музыкальный руководитель театральных проектов. Сотрудничает с режиссерами Романом Феодори, Женей Беркович, Антоном Калипановым, Виталием Манским, Владимиром Золотарем, Даниилом Безносовым и другими. Ее музыка звучит В таких театрах, как МХТ им.Чехова, Театр Наций, Тюменская Драма, Театр «Театр», Омская драма, Красноярский ТЮЗ и других театрах…


  • Номинант и лауреат фестиваля «Золотая Маска», номинация «Лучшая работа дирижера» (2017)
  • Лауреат «Лучший спектакль в жанре мюзикла» (2017)
  • Лауреат «Лучший спектакль в театре кукол» (2018)
  • Лауреат фестиваля «Арлекин» «Лучшая работа композитора»


2005 год - симфоническая притча «Поцелуй Иуды»

2006 год - пьеса для саксофона и симфонического оркестра «Третий Год над городом идет дождь»

2007 год - музыка к спектаклю «Король Лир»

2010 год - «Летающий сундук» для флейты, фортепиано и live-electronics

2011 год - «Формула синей ржавчины» для камерного оркестра

2011 год - «Формула ржавчины» для флейты, скрипки и виолончели

2012 год - кантата «Иллюминаторы завтрашних городов» для камерного оркестра, хора Мальчиков, ударной установки и диджея

2012 год - оркестровая пьеса «Седьмой день луны»

2013 год - «Anti-Chikcen Mixer» для оркестра и диджея

2014 год - «Seto» для камерного оркестра

2017 год - музыка к спектаклю «И дольше века длится день»

2018 год - балет «Линии Времени» для виолончели и электроники

2018 год - хоровой цикл на стихи репрессированных поэтов

2019 год - «Плач биоробота Иннокентия III о презрении к миру» для контр-тенора и камерного ансамбля

2020 год - музыка к пластическому спектаклю «Стояние Аввакума»

2020 год - опера для драматических актеров «Антигона»