11.11.2025

Вышел новый номер альманаха Студии Новой музыки «Время слышать / Слышать время», посвящённый проблеме нарратива в музыке.
В выпуске — размышления о смене больших нарративов на многообразие малых и формировании нового мета‑нарратива современности. Юрий Виноградов в эссе пишет о том, что любая музыка навевает слушателю истории. Дина Якушевич в раскрывает музыкальные нарративы «Доктора Фаустуса» Томаса Манна. Иван Нечаев в тексте о грузинской институциональной сцене утверждает: «Канон — это не музейный экспонат».
Константин Черкасов делится воспоминаниями о ушедших режиссёрах, а Фёдор Софронов выстраивает биографический нарратив в разговоре с самим с собой. Центральный материал — интервью Ильи Овчинникова с композитором Хельмутом Лахенманом, который рассуждает о разнице между «слушать» и «слышать».
В альманахе появились новые разделы:
- Новостная рубрика о событиях в зарубежных странах, столицах и регионах России.
- «Ойкумена» с материалами о культуре Татарстана, Башкирии, Коми‑Пермяцкого округа и впечатлениями участников «Композиторских читок» о создании музыки для оркестра баянов, аккордеонов, клавишных гуслей и домры.
В разделе «Новая музыка в России и за рубежом»:
- спецвыпуск подкаста «Фиолетовый снег» о Летних курсах и фестивале в Дармштадте 2025;
- интервью виолончелистки Дарьи Луценко с композитором Вадимом Гениным;
- эссе Алёны Верин‑Галицкой о связи старинной и современной музыки.
Раздел «В Студии» пополнился:
- эссе историка искусства Сергея Хачатурова о неофициальном русском искусстве позднего СССР;
- первым выпуском видеоподкаста «Портрет в Студию» с музыковедом Фёдором Софроновым о композиторе Арво Пярте.
Читать четвёртый номер альманаха «Время слышать/Слышать время»
Проект создан при поддержке Союза композиторов России и Минкультуры России










